Цитаты великих
Опрос посетителей
10 советов, как создавать деловые связи и быть востребованным
27.05.2021 — Карьерагроші Заробляй
крипту
Деловые связи важны всегда — при построении карьеры, нарабатывании опыта, поиске работы или расширении клиентской базы. Люди привыкли вести дела с теми, кого они знают и кому доверяют.
В конечном счете все решения, так или иначе влияющие на твой карьерный рост или развитие твоего бизнеса, принимают не компании, а именно люди.
Хорошо это или не очень — решать тебе, но в любом случае построение деловых связей является отличным инструментом для личностного и профессионального развития.
Поэтому мы собрали несколько советов, которые помогут тебе выстраивать и поддерживать деловые отношения с людьми, а следовательно, стать востребованным специалистом в своем деле.
Будь полезным
Самый действенный совет: старайся всегда оставаться полезным окружающим людям. Делись своими идеями и опытом, помогай другим, когда они в тупике, не утаивай информацию, давай нужные контакты и т. д.
Когда тебе есть что предложить другому человеку, он с большей вероятностью заинтересуется тобой или проникнется к тебе доверием.
К тому же, когда ты сам окажется в затруднительном положении, он сможет ответить тебе на оказанную когда-то услугу взаимностью.
Делись советами бесплатно
Когда человек сталкивается с какой-либо проблемой, решить которую в одиночку он не может, а ты как раз знаешь, что необходимо делать, — поделись профессиональным советом.
Никто не заставляет тебя выполнять чужую работу или оказывать бесплатные услуги — просто объясни собеседнику в двух-трех словах, что ему нужно сделать или к кому можно обратиться.
Настоящие профессионалы своего дела не боятся делиться советами бесплатно. Они понимают, что профессиональная рекомендация — это своего рода их визитная карточка.
Уверенный в себе и своем опыте человек не станет переживать о том, что кто-то узнает механизм его действий или раскроет профессиональные секреты. Он понимает, что останется востребованным в любом случае.
Создай и поддерживай свою репутацию
Чтобы быть востребованным специалистом, ты должен создать себе хорошую репутацию и стараться поддерживать ее.
Подавай себя как талантливого, ответственного и ценного сотрудника, профессионала своего дела, который легко находит общий язык с окружающими.
С такими людьми гораздо приятнее иметь дело: с ними интереснее поддерживать общение, и на них всегда можно положиться.
Будь у всех на виду
Успеха чаще добиваются не те, кто упорно трудится, не вылезая из-за рабочего стола, а те, кто показывает себя миру.
Старайся чаще участвовать в различных конкурсах, презентациях, посещать тематические мероприятия, делиться полученными знаниями и т. д.
Окружающие люди заметят тебя и воспримут твою активность как доказательство профессионализма и результативности твоей работы.
К людям, которые не боятся проявлять себя, гораздо легче проникнуться доверием.
Чаще посещай места, в которых ты можешь встретить полезных тебе людей
Деловые форумы, мастер-классы, школа предпринимательства — посещай эти места, чтобы встречаться с близкими по духу людьми и наращивать полезные знакомства.
Взаимодействуй с теми, кому ты можешь быть полезен, и с теми, кто может быть полезен тебе. Кроме офлайн-встреч ты можешь использовать и возможности обрасти деловыми связями в онлайне.
К примеру, можно взаимодействовать с людьми при помощи своего блога, групп по интересам в социальных сетях, нетворкинг-форумов.
Думай о долгосрочной перспективе
Нетворкинг — это не только знакомства офлайн и онлайн. Это также определенные действия, которые помогают специалисту расширить поле своего влияния и создать поток клиентов в долгосрочной перспективе.
Самый банальный пример — это создание визитных карточек. Твой контакт может быть сохранен человеком, с которым у тебя уже установлены деловые отношения, и тогда он сможет поделиться твоей визиткой с кем-то еще.
Или создание блога: тебе необязательно писать экспертные посты каждый день — достаточно всего лишь описать, что ты умеешь, указать цены на твою работу и закрепить свои контакты.
Эти простые действия, совершенные единожды, могут приводить тебе клиентов долгие месяцы.
Не веди себя как друг или приятель
Деловые отношения не делают тебя другом или приятелем человека.
И не нужно лезть из кожи вон, чтобы понравиться ему, облегчить его жизнь или выслушать длинную и неинтересную историю о его жизни (в который раз).
Деловые связи требуют от обоих людей некой субординации — вы можете коснуться личной жизни в разговоре, но только вскользь.
Первое и главное, что должно вас интересовать, — это работа.
Старайся больше слушать
Умение слушать — очень ценный навык, который часто упускают в нетворкинге и бизнесе.
Люди любят говорить и ценят тех, кто готов их выслушать. Им нравится транслировать свою начитанность, делиться опытом, рассказывать о своих успехах и т. д.
Поэтому легчайший способ заполучить доверие и уважение человека — это задать ему открытый вопрос и дать ответить на него, не перебивая.
Проси и спрашивай
Ты никогда не добьешься успехов в создании деловых связей, если не научишься просить и спрашивать. Хочешь встретиться с кем-либо — попроси о встрече.
Нужен профессиональный совет — спроси о том, что думает твой собеседник о проблеме.
Стремишься показать окружающим, кто ты, — попроси человека представить тебя в незнакомой компании. Будь активным, не стесняйся и не молчи о себе и о том, что тебе нужно.
Всегда выполняй свои обещания
Если ты сказал человеку, что отправишь ему сообщение через пятнадцать минут, — отправь его в то время, в которое пообещал, и ни минутой позже.
Приходи на встречу вовремя, а еще лучше — за пять-десять минут до назначенного времени.
Если сомневаешься в том, что тебе удастся помочь человеку решить его проблему, — скажи об этом прямо, не давай ему ложных надежд.
Будь тем, кто всегда сдерживает свои обещания, и твоя репутация будет говорить за тебя.
Комментарии Оставить комментарий