Цитаты великих
Опрос посетителей
Как представляли идеальное мужское тело в разные времена
29.07.2020 — Внешность и здоровьегроші Заробляй
крипту
В наше время сложно назвать идеальным какой-либо тип тела. Ввиду разнообразия культур, свойственных современному обществу, можно встретить совершенно противоположные мнения.
Кто-то считает тело Дуэйна Скалы Джонсона воплощением идеала, а для кого-то Роберт Дауни — младший является ярким описанием того самого совершенства.
Но как с этим обстояли дела в древние времена, когда не было навязываемых стереотипов, и мнение людей о мужской красоте формировалось по другим принципам?
Сегодня мы расскажем о том, как представляли идеальное мужское тело в разные времена.
Древняя Греция, около 440 года до нашей эры
Для людей того времени одним из примеров идеального телосложения являлась статуя атлета-воина Дорифора, более известного как Копьеносец, за авторством скульптора Поликлета.
Эта статуя установила стандарт красоты, который до сих пор актуален для западного мира. Дорифор показан как атлетично сложенный мезоморф с рельефными, но не перекачанными мускулами рук и груди, хорошо развитым прессом и подтянутыми мышцами ног и ягодиц.
Данный образ идеального мужчины долгое время сохранялся, переходя из одной культуры в другую. В том числе он успешно закрепился в Римской империи и почитался вплоть до Средневековья.
Китай династии Хань с 25 по 220 год нашей эры
Китайцы относились к понятию мужской красоты несколько иначе.
В их традиционном понимании мужественность имела две составляющие: вэнь и ву. Вэнь — это духовное, культурное развитие, а ву — физическая сила, атлетичность.
И для китайцев в приоритете было именно вэнь, тогда как ву оставалось в тени — по крайней мере, в среде аристократии.
Средневековье
До начала Ренессанса с внедрением христианских ценностей и морали во все сферы деятельности человека понятие физической красоты стало затмеваться духовным богатством.
Красивым считалось истощённое тело — но не в физическом плане, а с моральной точки зрения. Истощение означало посвящение себя служению высшему благу и отстранение от мирского.
Ранний Ренессанс
По сравнению с Древней Грецией и Средневековьем идеалы красоты претерпели разительное изменение.
Ярким примером фигуры идеального мужчины того времени является скульптура Давида за авторством известного итальянского скульптора эпохи Возрождения Донателло.
Если в Древней Греции и Древнем Риме идеалом считался атлетично сложенный мужчина с рельефными мышцами, то в эпоху Ренессанса его место занял более мягкий образ. Давид — это мужчина, который по формам напоминает скорее женщину.
Теперь на место величественных брутальных мужчин пришли юноши, которые вызывали не благоговение, а желание любоваться их красотой и свежестью.
XVI–XVIII века
Несмотря на то, что постепенно идеалы красоты трансформировались, в чём-то они оставались похожими на те, что будоражили фантазию людей эпохи Ренессанса.
Идеальным считалось не столько тело, сколько то, что на него надето, и люди того времени больше любовались красивыми жилетами, париками с интересными причёсками и другими атрибутами.
Однако были и свои идеалы в плане внешности. Так, например, стала всё больше распространяться верховая езда, особенно среди аристократии, и мужчины старались демонстрировать мышцы ног и бёдра с помощью обтягивающих штанов.
Именно поэтому ты нередко можешь увидеть на картинах того времени мужчин, которые носят лосины.
XIX век — начало XX века
Всё так же, как и в прошлые века, идеалом считалось подтянутое мужское тело.
Однако в конце XIX века оно постепенно стало вытесняться образом современных аполлонов, таких как Юджин Сэндоу. Это один из самых известных тяжелоатлетов того времени, который являлся организатором первого в мире конкурса по бодибилдингу.
В его образе присутствует всё то, что заложило основу для поклонников силовых упражнений: развитые мышцы всего тела, крупные бицепсы и трицепсы рук и ног, ярко выступающие кубики пресса.
Всё это сочеталось с гладковыбритым лицом и усами, а также с короткой причёской. По сути, представление об идеальном теле тех времен не особо отличается от современных стандартов.
50-е годы XX века
Снова возвращается естественность, и в этот раз тон задаёт королевская семья Великобритании, а если точнее, то принц Филипп.
Это прежде всего аристократическая подтянутость с достаточно тонкими руками, демонстрирующая принадлежность явно не к рабочему классу.
Этот образ эксплуатировался в фильмах того времени, будь то Джеймс Бонд в исполнении Шона Коннери или Адриано Челентано в итальянском кино.
70-е годы XX века
Фильм «Качая железо» 1977 года поставил точку в споре о красоте мужского тела.
Теперь идеал — это мистер Олимпия, неповторимый Арнольд Шварценеггер с настолько крупной мускулатурой, что она выглядит недостижимой для обычного парня и даже спортсмена, сколько бы сил он ни вкладывал в свои тренировки.
Особенно ярким атрибутом считаются огромные бицепсы и трицепсы рук и ног, а также мощнейшие мускулы спины и груди, тогда как рельефность пресса отходит на второй план.
2000 год — настоящее время
Ярким примером того, как деятели искусства представляют идеальное тело в XXI веке, можно считать работы Хэнка Уиллиса Томаса — художника, который получил широкое признание благодаря серии изображений B®ANDED, где он, редактируя снимки, добавлял на тело модели шрамы в виде логотипа Nike.
Здесь прослеживается возвращение к идеалам Древней Греции, и снова Дорифор, мужественный, сильный и мускулистый, выходит на передний план. Разница только в том, что спортивная фигура атлета разнообразна и теперь представлена всеми цветами кожи, расами и национальностями.
Наличие же шрама в виде логотипа — это отличительная особенность нашего времени, которая намекает, что всё становится брендовым и всё больше внимания мы обращаем не на формы тела, а на то, что на него надето.
Комментарии Оставить комментарий