Цитаты великих

Абсурдно делить людей на хороших и плохих. Люди бывают или забавные, или занудные. Орихара Изая

Опрос посетителей

Сколько тебе лет?

7 признаков нездоровой атмосферы на работе

22.04.2021 — Карьера
7 признаков нездоровой атмосферы на работе

Токсичный коллектив способен испортить не только карьеру, но и жизнь.

 

1. Коллег принято обсуждать за спиной

Разумеется, если за спиной звучат в основном похвалы или обсуждения, как человека порадовать или помочь ему, то это прекрасный коллектив.

Но в реальности гораздо чаще сотрудники перемывают друг другу кости, выискивают недостатки и передают сплетни по методу испорченного телефона.

В итоге офис или заводской цех превращается в поле битвы. И вы не позволяете себе расслабиться ни на секунду.

Вы вынуждены постоянно контролировать своё поведение, чтобы ваши поступки не были неправильно интерпретированы, а всё, что вы скажете, не было использовано против вас.

В такой стрессовой атмосфере работать довольно непросто.

 

2. Сотрудников критикуют неконструктивно

Все в коллективе — люди, а людям, будь то линейные сотрудники или начальство, свойственно ошибаться. Так что иногда результат работы бывает не таким, каким его хотели бы получить.

Более того, никто не может трудиться с одинаковой продуктивностью постоянно. Поэтому периодически возникает необходимость честно признать, что получилось не очень, и обсудить, как всё можно улучшить.

Критика помогает развиваться, так что в ней нет ничего страшного.

Другой момент — как она преподносится.
Бывает, что успехи никто не замечает, зато все так и норовят ткнуть носом в ошибки. Неприятно, хотя это ещё полбеды. Беда начинается там, где критика превращается в издевательства.

Например, в ответ на идею, пускай и не очень хорошую, человек получает сарказм и унизительные замечания. Или начальник критикует не работу, а самого исполнителя.

Согласитесь, есть разница между «Давай признаем, получилось откровенно плохо. Это надо переделать» и «Просто ты плохой, что ещё могло у тебя получиться! Переделывай».

 

3. Коллеги позволяют себе жёсткие шутки

Шуточки на грани бывают уместны, если люди давно общаются, хорошо понимают контекст высказываний и точно знают, что все всё поймут правильно.

В рабочем коллективе так бывает редко, и здравый смысл подсказывает попридержать коней.

Потому что среди друзей, например, глупая расистская шутка ещё может пройти под соусом «Ребята, вы меня давно знаете, я не такой и понимаю, что это просто стереотипы, но это смешная мысль, и я просто не могу удержаться и не высказаться».

Но в офисе она будет звучать однозначно неприемлемо.

Дискриминационные высказывания бывает обидно слышать и людям, на которых они не распространяются. Скажем, брюнеты могут остро реагировать на шутки о глупости блондинок.

Потому что глупые здесь не блондинки, а подобные остроты. Когда такие замечания перерастают в колкости в адрес присутствующих, это уже откровенное зло, источник которого хорошо понимает, что делает.

Отсюда и до травли рукой подать.

 

4. В коллективе есть изгой

Моббинг, то есть травля человека в рабочем коллективе, — нередкая проблема. 

Даже если жертва травли не вы, а кто-то другой, само её наличие свидетельствует, что отношения в коллективе не слишком здоровые.

Потому что взрослые и эмоционально зрелые люди решают проблемы по-другому, и едва ли где-то берут на работу детсадовцев.

Негативные эмоции в атмосфере травли получает не только изгой. Более того, если он уволится, с большой долей вероятности толпа просто подыщет себе новую жертву. Так что работать в таком окружении тяжело.

 

5. Начальство способствует нездоровой конкуренции

Есть компании с простой и прозрачной системой мотивации.

Каждый понимает, как можно больше заработать и получить продвижение по службе — выполнять свои обязанности лучше или предлагать свежие идеи. Сотрудников при этом оценивают строго по профессиональным компетенциям.

Но есть и такие компании, где поощряют и карают исключительно по решению руководства.

А потому коллектив значительную часть времени тратит не на работу, а на интриги и поиск возможностей, как потопить ближнего своего и на его фоне возвыситься. Начальство, как правило, это только забавляет, иначе процессы были бы выстроены по-другому.

Увы, людям, которые не готовы играть по таким правилам, будет в подобной атмосфере тяжело. Каким бы хорошим специалистом ни был человек, он будет внизу офисной иерархии за счёт того, что неуспешен в подковёрных играх.

И хотя это ничего не говорит о его рабочих умениях и навыках, но по самооценке бьёт.

 

6. Корпоративные ценности чересчур педалируются

Сами по себе корпоративные ценности не так плохи, но многое зависит от того, как они реализуются.

Возьмём тему семейственности. За время работы в компаниях с небольшим штатом все становятся действительно близкими — почти семьёй.

Но в этой ситуации всё обычно идёт изнутри. Когда эти «родственные чувства» насаждают извне, как правило, ничего хорошего ждать не приходится. Это обычно не значит, что вас всегда поймут и примут любым, будут делать всё для вашего благополучия.

Скорее наоборот, вас ждёт продавливание личных границ — а что такого, мы же семья; переработки — трудно, что ли, в выходные выйти ради общего дела; обвинения в предательстве, если вы решите сменить работу, — как ты можешь нас подставлять.

Ещё один сигнал тревоги — слишком частые утверждения вроде «вам просто повезло работать в нашей компании».

Обычно вслед за этим в любой спорной ситуации идёт обесценивание заслуг: вы должны быть благодарны, а не возмущаться, не требовать нормальных условий и достойной зарплаты, кто вы вообще такой?

Подобное отношение к сотрудникам создаёт крайне плодородную почву для токсичности.

 

7. Вам кажется, что на работе нездоровая атмосфера

Представим ситуацию. Вы постоянно находитесь в стрессе. Вам не нравится общаться с коллегами, вы разговариваете с ними только тогда, когда надо обсудить рабочие вопросы и если у вас нет другого выхода.

Не бывает дней, когда вы идёте на работу с радостью. Ваши самооценка и настроение стали гораздо хуже, чем когда вы только устроились на это место. Вам кажется, что вы в корпоративном аду.

Если всё так, велика вероятность, что это он и есть. Вы можете долго заниматься самобичеванием и думать, что дело в вас.

Что это вы не в состоянии интегрироваться в коллектив. Что идти на работу вам не хочется из-за лени. Что в жизни нет радости, потому что после 25 лет её ни у кого нет.

Но вообще-то складывается нездоровая ситуация. Даже если дело действительно в вас, а коллектив не токсичный, он вам просто не подходит, то есть всё равно отравляет.

 

Комментариев: 0 Источник: lifehacker

Теги:   #карьера#советы#размышления#опыт#жизнь

Комментарии Оставить комментарий

Комментарий успешно добавлен
Вы не заполнили все поля
Рекомендуем посмотреть
Юмор 0 Как бросить девушку по-джентльменски Карьера 0 5 причин забить на продуктивность и начать (наконец-то!) жить MC Like 0 Много красоты в лукбуке INCANTO Внешность и здоровье 0 Ученые: польза от холостяцкого статуса MC Like 0 День 18: Белла Хадид в новом ролике LOVE Magazine Звезды 0 Фото дня: как Шэрон Стоун выглядит в свои 60 В курсе 0 У "Индианы Джонса" будет продолжение Внешность и здоровье 0 8 фактов об алкоголизме, которых ты не знал MC Like 0 Victoria's Secret показали новый кампейн в честь Дня святого Валентина 2021 Психология отношений 1 Чтобы жена не смотрела налево Секс 0 9 1/2 в неделю: маленькие хитрости секса, о которых ты часто забываешь Внешность и здоровье 0 Puma выпустили кроссовки, которые очень сильно похожи на Гитлера Карьера 0 Как справиться с полосой неудач: практическое руководство Секс 0 5 методов контрацепции, которые не работают В курсе 0 Николас Кейдж играет отца-психа в "Маме и папе" Секс 0 20 вещей, которые могут пригодиться тебе в постели Карьера 0 10 правил мужской дружбы Психология отношений 0 Что говорит о тебе выбор алкоголя на первом свидании Психология отношений 0 Словарь ненастоящего мужчины: какое поведение оскорбляет женщин В курсе 0 В Японии выпустили съедобные кружки для пива
Подписаться на новости Чтобы всегда быть вкурсе событий, получать советы и разные предложения - подпишитесь на нашу рассылку.