Цитаты великих
Опрос посетителей
7 признаков нездоровой атмосферы на работе
22.04.2021 — Карьерагроші Заробляй
крипту
Токсичный коллектив способен испортить не только карьеру, но и жизнь.
1. Коллег принято обсуждать за спиной
Разумеется, если за спиной звучат в основном похвалы или обсуждения, как человека порадовать или помочь ему, то это прекрасный коллектив.
Но в реальности гораздо чаще сотрудники перемывают друг другу кости, выискивают недостатки и передают сплетни по методу испорченного телефона.
В итоге офис или заводской цех превращается в поле битвы. И вы не позволяете себе расслабиться ни на секунду.
Вы вынуждены постоянно контролировать своё поведение, чтобы ваши поступки не были неправильно интерпретированы, а всё, что вы скажете, не было использовано против вас.
В такой стрессовой атмосфере работать довольно непросто.
2. Сотрудников критикуют неконструктивно
Все в коллективе — люди, а людям, будь то линейные сотрудники или начальство, свойственно ошибаться. Так что иногда результат работы бывает не таким, каким его хотели бы получить.
Более того, никто не может трудиться с одинаковой продуктивностью постоянно. Поэтому периодически возникает необходимость честно признать, что получилось не очень, и обсудить, как всё можно улучшить.
Критика помогает развиваться, так что в ней нет ничего страшного.
Другой момент — как она преподносится.
Бывает, что успехи никто не замечает, зато все так и норовят ткнуть носом в ошибки. Неприятно, хотя это ещё полбеды. Беда начинается там, где критика превращается в издевательства.
Например, в ответ на идею, пускай и не очень хорошую, человек получает сарказм и унизительные замечания. Или начальник критикует не работу, а самого исполнителя.
Согласитесь, есть разница между «Давай признаем, получилось откровенно плохо. Это надо переделать» и «Просто ты плохой, что ещё могло у тебя получиться! Переделывай».
3. Коллеги позволяют себе жёсткие шутки
Шуточки на грани бывают уместны, если люди давно общаются, хорошо понимают контекст высказываний и точно знают, что все всё поймут правильно.
В рабочем коллективе так бывает редко, и здравый смысл подсказывает попридержать коней.
Потому что среди друзей, например, глупая расистская шутка ещё может пройти под соусом «Ребята, вы меня давно знаете, я не такой и понимаю, что это просто стереотипы, но это смешная мысль, и я просто не могу удержаться и не высказаться».
Но в офисе она будет звучать однозначно неприемлемо.
Дискриминационные высказывания бывает обидно слышать и людям, на которых они не распространяются. Скажем, брюнеты могут остро реагировать на шутки о глупости блондинок.
Потому что глупые здесь не блондинки, а подобные остроты. Когда такие замечания перерастают в колкости в адрес присутствующих, это уже откровенное зло, источник которого хорошо понимает, что делает.
Отсюда и до травли рукой подать.
4. В коллективе есть изгой
Моббинг, то есть травля человека в рабочем коллективе, — нередкая проблема.
Даже если жертва травли не вы, а кто-то другой, само её наличие свидетельствует, что отношения в коллективе не слишком здоровые.
Потому что взрослые и эмоционально зрелые люди решают проблемы по-другому, и едва ли где-то берут на работу детсадовцев.
Негативные эмоции в атмосфере травли получает не только изгой. Более того, если он уволится, с большой долей вероятности толпа просто подыщет себе новую жертву. Так что работать в таком окружении тяжело.
5. Начальство способствует нездоровой конкуренции
Есть компании с простой и прозрачной системой мотивации.
Каждый понимает, как можно больше заработать и получить продвижение по службе — выполнять свои обязанности лучше или предлагать свежие идеи. Сотрудников при этом оценивают строго по профессиональным компетенциям.
Но есть и такие компании, где поощряют и карают исключительно по решению руководства.
А потому коллектив значительную часть времени тратит не на работу, а на интриги и поиск возможностей, как потопить ближнего своего и на его фоне возвыситься. Начальство, как правило, это только забавляет, иначе процессы были бы выстроены по-другому.
Увы, людям, которые не готовы играть по таким правилам, будет в подобной атмосфере тяжело. Каким бы хорошим специалистом ни был человек, он будет внизу офисной иерархии за счёт того, что неуспешен в подковёрных играх.
И хотя это ничего не говорит о его рабочих умениях и навыках, но по самооценке бьёт.
6. Корпоративные ценности чересчур педалируются
Сами по себе корпоративные ценности не так плохи, но многое зависит от того, как они реализуются.
Возьмём тему семейственности. За время работы в компаниях с небольшим штатом все становятся действительно близкими — почти семьёй.
Но в этой ситуации всё обычно идёт изнутри. Когда эти «родственные чувства» насаждают извне, как правило, ничего хорошего ждать не приходится. Это обычно не значит, что вас всегда поймут и примут любым, будут делать всё для вашего благополучия.
Скорее наоборот, вас ждёт продавливание личных границ — а что такого, мы же семья; переработки — трудно, что ли, в выходные выйти ради общего дела; обвинения в предательстве, если вы решите сменить работу, — как ты можешь нас подставлять.
Ещё один сигнал тревоги — слишком частые утверждения вроде «вам просто повезло работать в нашей компании».
Обычно вслед за этим в любой спорной ситуации идёт обесценивание заслуг: вы должны быть благодарны, а не возмущаться, не требовать нормальных условий и достойной зарплаты, кто вы вообще такой?
Подобное отношение к сотрудникам создаёт крайне плодородную почву для токсичности.
7. Вам кажется, что на работе нездоровая атмосфера
Представим ситуацию. Вы постоянно находитесь в стрессе. Вам не нравится общаться с коллегами, вы разговариваете с ними только тогда, когда надо обсудить рабочие вопросы и если у вас нет другого выхода.
Не бывает дней, когда вы идёте на работу с радостью. Ваши самооценка и настроение стали гораздо хуже, чем когда вы только устроились на это место. Вам кажется, что вы в корпоративном аду.
Если всё так, велика вероятность, что это он и есть. Вы можете долго заниматься самобичеванием и думать, что дело в вас.
Что это вы не в состоянии интегрироваться в коллектив. Что идти на работу вам не хочется из-за лени. Что в жизни нет радости, потому что после 25 лет её ни у кого нет.
Но вообще-то складывается нездоровая ситуация. Даже если дело действительно в вас, а коллектив не токсичный, он вам просто не подходит, то есть всё равно отравляет.
Комментарии Оставить комментарий