Цитаты великих
Опрос посетителей
Самые глупые вещи, которые делают водители зимой
26.11.2020 — Автомобилигроші Заробляй
крипту
В некоторых регионах уже лежат сугробы, в других только выпал первый снег.
А это значит, что следующие четыре-шесть месяцев, в зависимости от удалённости от севера, придётся ездить в зимнем режиме и соблюдать особую осторожность.
Но многие водители игнорируют меры предосторожности и водят так же, как и летом.
Из-за этого происходят ДТП, порой с летальным исходом для обоих участников или как минимум с превращением машины в груду железа.
Езда на летней резине
Есть особая категория водителей, которые до последнего момента не едут на СТО менять летнюю резину на зимнюю и по первым заморозкам или снегопаду устраивают «день жестянщика». Некоторые водители выбирают всесезонные шины, подходящие и для тёплой, и для морозной погоды.
Однако зимние шины имеют особый рисунок протектора и размер канавок, которые повышают сцепление с дорогой и позволяют произвести торможение быстрее, по сравнению с всесезонными моделями, не говоря уже о летней резине.
Кроме того, зимние шины сделаны из более мягкой резины, которая лучше работает при низкой температуре независимо от того, покрыта она снегом или льдом. И не забывай про шипы, которые также улучшают сцепление.
Кстати, производители шин вообще устанавливают нижнюю планку для летних шин в +7 градусов, но на практике это завышенная цифра. А ездить на летней резине при температуре ниже четырех градусов становится уже опасно, так как начинают меняться её сцепные свойства из-за потери эластичности.
Спешка
Даже летом мчаться по трассе бывает опасно для жизни. А зимой это, пожалуй, один из самых легких способов отправиться в другой мир, особенно если ты двигаешься на высокой скорости по двухполосной трассе в снежную бурю.
Помни, что на снегу, а тем более на льду тормозной путь увеличивается минимум на длину корпуса автомобиля. И, к примеру, если в прохладную, но плюсовую погоду длина тормозного пути составит около 38 метров, то при -1 градусе он уже перевалит за 38, а при -5 — за 39,5 метров.
На практике же в определённых зимних условиях тормозной путь может увеличиться в десять раз по сравнению с летними показателями.
Поэтому желательно следовать правилу десяти секунд, то есть примерно сопоставлять расстояние до впереди идущего автомобиля с этим количеством времени для торможения. Что касается скорости, то рекомендуется уменьшить её на пять-десять километров от привычной.
Чрезмерная медлительность
В противовес предыдущему пункту: двигаться слишком медленно — это не менее плохая затея.
Дело в том, что так ты будешь тормозить позади едущий поток, в котором водители привыкли двигаться с определённой скоростью. И в особенности в снежную бурю машина, двигающаяся за тобой, может не успеть затормозить, и произойдёт ДТП.
Помни, что при тумане, снегопаде и в тёмное время суток расстояние до предметов кажется большим, чем в реальности. Просто придерживайся средней скорости потока — так ты уменьшишь риск ДТП.
Попытки предупредить других водителей в чате
Водители нередко пользуются картами от «Яндекса» или «Гугла», где другие участники дорожного движения оставляют свои комментарии по поводу опасных ситуаций на дорогах, ДТП и других вещах.
Так вот, не делай этого, будучи за рулём, особенно в зимнее время. Хочешь рассказать об опасности — остановись на обочине, где тебя будет хорошо видно, и сделай это.
Отвлечение даже на секунду на скользкой дороге может привести к ДТП с летальным исходом.
Выезд в сильную бурю
Некоторые водители чувствуют себя настолько опытными и бесстрашными, что выходят на дорогу в любую погоду, даже в лютые метели с апокалиптичными снегопадами.
Это большая ошибка, ведь, как мы уже сказали выше, из-за плохой видимости расстояние до предметов кажется большим, чем в реальности. Сколько было случаев, когда таких «опытных» водителей доставали из искорёженных автомобилей, слетевших с трассы в кювет.
Выезд на зимнюю дорогу без практики
Зимняя дорога — это серьёзное испытание даже для тех, кто за рулём уже больше двадцати лет. А для новичка это настоящий ад, ведь опасность поджидает его на каждом шагу.
Если ты не уверен в своих силах, то сначала попрактикуйся на автодроме, пустой парковке или где-нибудь в небольшом населённом пункте, где шанс нарваться на быстродвижущийся объект близок к нулю.
Также ты можешь взять несколько уроков экстремального вождения, где тебя научат маневрировать на скользких поверхностях на разных скоростях.
Езда на заснеженной машине
Чаще всего водители очищают лобовое стекло со своей стороны и в лучшем случае ещё и со стороны пассажира. Всё.
А тот факт, что на крыше лежит большая куча снега, никого не волнует, ведь она сама слетит во время движения. И она правда слетит — прямо на лобовое стекло движущейся позади машины, из-за чего её водитель «ослепнет». И когда ты притормозишь перед светофором, он аккуратно впечатается в задний бампер твоего автомобиля.
Ещё одно глупое действие — не счищать снег и лёд с фар и габаритных огней. Когда ты начнёшь поворачивать во время снегопада, а позади идущая машина решит сделать то же самое, не видя твоих поворотников, высок риск устроить ДТП.
Вера в то, что внедорожник даёт неуязвимость
Здорово, что у твоей машины полный привод и что ты легко уделываешь легковушки на бездорожье, но он не даёт тебе 100% устойчивости на заснеженной и обледенелой дороге.
Более того, полный привод не особо сильно повышает устойчивость автомобиля зимой, разве что помогает более плавно и безопасно входить в повороты.
Поэтому, выполняя манёвр, не думай, что твоя машина неуязвима и что её габариты спасут тебя от летального исхода при лобовом столкновении.
Отсутствие проверки давления шин
Если в зимнюю резину не переобувается только полный глупец или смертник, то о проверке давления особо не задумывается вообще никто. Шины со временем теряют давление, особенно в холодную пору.
Зимой оно снижается достаточно серьёзно, из-за чего шины не могут безопасно нести нагрузку автомобиля и имеют плохое сцепление с дорогой. Это может приводить не только к повреждению самой шины и диска, но и к повышенному риску заноса.
Поэтому желательно проверять давление в шинах ежедневно. Измерять значение лучше не менее чем через четыре часа после поездки для получения наиболее точного результата.
Невнимательность
Помимо обычных для водителя опасностей, в зимнее время появляются уникальные. Так, например, впередиидущая машина может наехать на глыбу льда. В этом случае ее шина придаст глыбе ускорение, и та вылетит из-под колеса, как пуля, прямо в твоё лобовое стекло.
И вполне возможно, со сквозным пробитием. Поэтому всегда следи за автомобилем, который движется перед тобой, и держи от него уже упомянутую дистанцию в десять секунд.
Также опасность представляют родители с детьми, которых они, переходя дорогу, нередко тащат за собой на санках или ватрушке.
В темноте и при снегопаде их достаточно сложно заметить, поэтому обращай особое внимание на количество переходящих дорогу людей. Если тебе показалось, что за двумя взрослыми что-то волочится по земле, лучше мягко притормози и пропусти их.
Ещё одна опасность — лёд, закрывающий глубокие ямы. Самая яма может быть полой из-за того, что всю воду из неё выморозило, и остаётся только тонкий слой льда, который маскирует опасность. Наехав на такую яму на большой скорости, ты можешь потерять управление или как минимум повредить подвеску.
Комментарии Оставить комментарий