Цитаты великих
Опрос посетителей
7 причин твоей ненависти за рулем
15.06.2022 — Автомобилигроші Заробляй
крипту
Каждому из нас случалось злиться, когда мы находимся за рулем автомобиля. И чаще всего из-за другого водителя. Как выяснилось, гнев является самой распространенной эмоцией во время вождения.
Его в нас пробуждает некомпетентность других участников дорожного движения, которые едут то слишком медленно, то слишком быстро, подрезают нас, занимают лучшие парковочные места, выезжают на встречную полосу и совершают многое другое.
В этих случаях мы кричим и сигналим им от злости, которая переполняет нас. Но часто мы ведем себя так же, просто не обращаем на это внимание.
Дело в том, что у нас всегда есть веская причина для такого поведения, которое раздражает других, поэтому мы не будем винить себя.
Для тебя мы собрали не самые очевидные причины, по которым ты злишься на дорогах. Возможно, если ты начнешь замечать их за собой, справиться с гневом будет легче.
Привычка сваливать на других
Да, такое уж свойство у человеческой природы: мы не любим брать на себя ответственность за свои поступки, особенно проколы.
И когда мы опаздываем на важную встречу, потому что проспали, мы будем думать о том, что, несмотря на это, мы бы все успели, если бы не водители вокруг, которые едут слишком медленно.
Авария впереди? Это из-за того, что кто-то не умеет водить, купил права, не знает правил дорожного движения и так далее.
Все эти обвинения в сторону других только сильнее распаляют в нас гнев, что, кстати, может спровоцировать множественные ошибки во время движения, которые уже будут исходить от нас самих.
Пробки на дорогах
Наверное, самая распространенная причина человеческого гнева во время поездки куда-либо.
У нас возникает ощущение толкучки, которое сравнимо с очередью на концерт или хождением по очень сильно забитому магазину.
Толпа блокирует не только наше желание попасть куда-то, отодвигая цель подальше, но также увеличивает наше физиологическое возбуждение, поскольку трудно усидеть на одном месте — накопленную энергию нужно выплеснуть.
Она переходит в стресс и гнев, который вырывается из нас, будто ураган, а трасса заполняется оглушительно противным шумом сигналов из автомобилей.
Анонимность
Эта вещь способствует более сильному выбросу гнева, чем можно подумать.
Ведь никто вокруг нас не знает, поэтому мы можем расшвыривать оскорбительные слова и жесты во все стороны, тем более что при высоком потоке вряд ли кто-то это вообще заметит.
Но даже если вдруг так случилось, а тебе удалось быстро скрыться от оскорбленной стороны, ты можешь быть спокоен, ведь вряд ли другой водитель кинется тебя искать.
В условиях анонимности люди склонны быть более оппозиционными и осуждающими других, зная свою безнаказанность. Как, например, в интернете.
Отсутствие ответственности
Оно возникает из анонимности, которая все стерпит. Но есть и еще один фактор: находится кто-то еще в кабине автомобиля или нет.
Если есть пассажир, за которого мы так или иначе несем ответственность, значит, мы будем вести себя намного сдержаннее, чем когда мы едем одни.
Это поможет нам не допускать роковых ошибок при вождении, которые могут быть вызваны сильным чувством гнева.
Однако даже если мы все-таки разойдемся и дадим свободу речи или жестам, скорее всего, наш спутник окажет нам моральную поддержку, ругая на чем свет стоит того идиота, который тебя подрезал или быстрее припарковался на единственное свободное место.
Невозможность объясниться
Даже если ты вдруг захочешь оправдать свое замечание другому водителю, высказать ему все в лицо, защитить себя и свое поведение, вряд ли у тебя получится это сделать.
Поскольку, если это не пробка или не красный сигнал светофора, объясниться на ходу крайне затруднительно.
Хоть знай ты язык жестов — даже им никак ничего не сказать из-за быстрого потока. Максимум, что ты сможешь показать и получить в ответ, — средний палец.
Это печально, поскольку в объяснении лицом к лицу человек может оказаться очень даже достойным, по-мужски извиниться и поехать дальше.
А может подтвердить клише мудака, которое ты на него накинул.
Рассеянное внимание
Естественно, что, когда ты за рулем, ты должен быть полностью сосредоточен на дороге.
Но так как ты не можешь все время смотреть только вперед, под твое пристальное внимание должны попадать и другие объекты, твоя когнитивная нагрузка увеличивается, что может спровоцировать гнев и стресс.
Хуже, когда внимание твое рассеяно: ты постоянно отвлекаешься на то, чтобы переключить трек или волну на радио, оборачиваешься посмотреть на красивую подругу, разговариваешь по телефону или ешь.
Естественно, риск возникновения неприятных ситуаций на дороге увеличивается. Но, конечно, за них ты будешь винить всех вокруг, только не себя.
Высокое самомнение
Многие из нас почему-то думают, что водят намного лучше, чем есть на самом деле. Но лишь малое количество людей способно делать это на достойном уровне.
И наша высокая самооценка позволяет нам больше оправдывать себя, обвиняя другого человека в наших ошибках на дороге.
Как правильно заметил комик Джордж Карлин, «любой, едущий медленнее тебя, — идиот, а любой, едущий быстрее тебя, — маньяк».
Также высокое самомнение не только увеличивает наш гнев, но и способствует возникновению ярости и желания показать остальным, как нужно водить «правильно».
Часто это приводит к несчастным случаям и ДТП со смертельным исходом.
Поэтому в следующий раз, прежде чем злиться на участника дорожного движения, попробуй поставить себя на его место. Вспомни, какие у тебя были причины, чтобы вести себя на дороге так же, как и он.
Не спеши обвинять его во всех смертных грехах, за которые он попадет после смерти в «АвтоВАЗ». Лучше подумай о чем-нибудь хорошем, что может облегчить твой негатив.
Комментарии Оставить комментарий