Цитаты великих
Опрос посетителей
12 секретов о ресторанах, которые лучше не знать
11.09.2020 — Карьерагроші Заробляй
крипту
Когда ты заходишь в хороший ресторан, он кажется идеально работающей машиной, где всё продумано до мелочей.
Официанты дружелюбны и ответственны, повара готовы с нуля за короткое время сделать из стандартных ингредиентов шедевр, играет приятная музыка — в общем, атмосфера благоволит к расслаблению и наслаждению вкусной едой.
Но за кулисами этого шика скрывается не особо приглядная картина, недоступная для глаз гостей заведения.
Вот несколько секретов о ресторанах, которые лучше не знать, если ты хочешь, чтобы они всегда были окутаны атмосферой романтизма.
На самом деле на кухне царит хаос
За дверями, ведущими на кухни самых дорогих ресторанов, царит хаос, порой даже неуправляемый.
Шефы кричат на поваров, которые добавили не тот ингредиент или передержали его дольше положенного, экспедиторы требуют расписаться в бумагах, чтобы побыстрее отгрузить товар, официанты отвлекают персонал кухни вопросами, когда уже приготовится этот бефстроганов.
Если бы ты посмотрел на это со стороны, то удивился, как в таком хаосе получаются настолько вкусные блюда.
Поверь, в кулинарные шедевры повара ресторанов вкладывают вовсе не душу, а желание не попасться под руку шефа.
За спецпредложениями кроется не первая свежесть продуктов
В некоторых заведениях специальные предложения — это не способ продемонстрировать лояльность гостям или удивить их, а возможность использовать те ингредиенты, которые вот-вот нужно будет выбросить.
Конечно, они будут не с душком, но назвать их продуктами первой свежести вряд ли получится.
Сотрудники тебя слышат и обсуждают
У японцев ещё с древних времён есть образ мышления «слышу, но не слушаю». Это когда ты слышишь разговор, но не вникаешь в его суть, так как это неприлично.
Однако в ресторанах это не работает, и, когда ты с подругой обсуждаешь, как вы после ужина возьмёте свои любимые БДСМ-игрушки и она отстрапонит тебя, над этим чуть ли не в голос смеётся весь персонал заведения.
Персонал ненавидит неопределённость
Когда ты листаешь меню и не знаешь, что заказать, а после подзываешь официанта и просишь посоветовать что-нибудь на его вкус, то будь готов к тому, что за доброжелательной улыбкой будет скрываться «Какой же ты кретин! Пришёл в ресторан и не можешь сделать выбор между несколькими блюдами».
Вместо этого лучше спроси, какие блюда наиболее популярны, и выбери из них. Так ты хотя бы не получишь моральный плевок в свою тарелку.
Блюда не готовятся с нуля
Конечно, речь не о том, что шеф-повар разогревает готовую пасту в микроволновке, но многие ингредиенты являются полуфабрикатами. Их смешивают, разогревают и подают к столу.
Именно поэтому ты так быстро получаешь свой заказ, а не потому, что повара — гении, которые могут за несколько минут сделать сложное блюдо.
Тушёные блюда, супы, овощи — всё это чаще всего лежит в холодильниках в готовом замороженном виде и разогревается на печи или в микроволновке перед подачей.
Некоторые ингредиенты изначально не предназначались для этого блюда
А ты думал, что специально для тебя повара будут доставать морковку, чистить её и готовить морковный фреш?
Когда ты что-то заказываешь, повара могут использовать остатки ингредиентов от какого-то другого блюда, которые могли достаточно долгое время пролежать в холодильнике или даже на кухонном столе.
Конечно, это не испорченные продукты, и они вполне годятся для готовки. Факт в том, что подготовка ингредиентов для блюда с нуля применяется достаточно редко — скорее для эксклюзивных блюд для VIP-гостей.
Столы и меню не такие чистые, как ты думаешь
В любом уважающем свою репутацию ресторане регулярно проводится уборка. Но нередко столы протираются старой тряпкой, которая не обрабатывается должным образом, из-за чего официанты, по сути, размазывают бактерии по поверхности, наводя лишь внешнюю чистоту.
Что касается меню, то оно и вовсе не протирается. Кто знает, кто и после чего тыкал пальцем в графу «Крафтовый чешский лагер», показывая официанту, что он хочет заказать.
Кстати, солонки и перечницы тоже хоть и протираются, но об их чистоте думают не в первую очередь, особенно в заведениях не высшего класса.
Лёд тоже может быть грязным
Расследования, которые проводились в ресторанах быстрого питания в США, показали, что 70 % льда в льдогенераторе содержит больше бактерий, чем вода в туалете.
Конечно, в обычных ресторанах дела обстоят лучше, но сам факт не особой чистоты льда вряд ли обрадует кого-либо.
Музыку включают не для атмосферы
Согласно исследованию Университета Лестера, посетители ресторанов склонны тратить деньги в тех заведениях, где звучит классическая музыка, так как это заставляет их подсознательно чувствовать себя богаче.
А вот рок или поп в ресторане ты вряд ли услышишь, так как, в соответствии с результатами того же исследования, люди, слыша такую музыку, тратят на десять процентов меньше.
Официанты нередко навязывают своё мнение
Если официант внимательно слушает тебя, а потом предлагает другое блюдо, так как оно якобы вкуснее и его не придётся ждать, то, возможно, ему совершенно всё равно, что ты хочешь, и у него есть задача подать тебе что-то из списка.
Обычно это какие-то дорогие блюда или что-то, что скоро должно испортиться, и поэтому его нужно реализовать, чтобы избежать списания. Если ты видишь, что официант навязывает что-то определённое, то, скорее всего, это блюдо брать не стоит.
Кстати, в меню нередко на первый план выставляют не те блюда, которые ресторан считает действительно вкусными, а более выгодные и простые в приготовлении, тогда как многие интересные варианты могут попасть на вторую и последующие страницы.
На кухне могут быть незваные гости
Нет ничего удивительного в том, что общепит (а ресторан — это та же столовая, только более высокого уровня) привлекает всевозможных насекомых. Тараканы где-то за холодильником — это обычное явление.
Даже если уборка проводится каждый день, эти незваные гости всё равно умудряются пробраться на кухню. В блюда они не попадут, но осознание их присутствия там, где, по идее, должно быть кристально чисто, явно не добавляет аппетита.
В целом на кухне не особо чисто
В фильмах кухни ресторанов выглядят чуть ли не как операционные — стерильные помещения, где все ходят в чистых халатах с колпаками на голове и в перчатках, персонал гладко выбрит, и ни единый волосок не упадёт в блюдо.
На деле же хотя кухни и достаточно чистые, но там царит определённый хаос, и после нескольких приготовлений разделочный стол может быть уже не таким стерильным, а нарезание лимона для коктейля может производиться тем же ножом, которым только что резали картофель или даже мясной полуфабрикат.
Конечно, в заведениях высшего уровня за чистотой следят строго, но вот в бюджетных ресторанах никто не будет проводить уборку каждый час, и при большой загруженности зала кухня быстро превращается в неприглядное помещение.
Комментарии Оставить комментарий