Цитаты великих

Нельзя планировать жизнь - спланированная жизнь перестает быть жизнью и превращается в сплошное ожидание.

Опрос посетителей

Какой у тебя автомобиль?

10 речевых привычек, которые вызывают недоверие со стороны собеседника

16.06.2021 — Карьера
10 речевых привычек, которые вызывают недоверие со стороны собеседника

Чаще всего установление доверительного контакта с собеседником зависит именно от того, насколько убедительно звучат твои слова. Ты теряешь много возможностей из-за того, что окружающие люди умеют говорить лучше тебя: увереннее, чётче и доступнее.

Мы собрали несколько речевых привычек, которые выставляют тебя в негативном свете в глазах собеседников и лишают доверия.

 

Слова-паразиты

Неважно, что это за речь: презентация важного проекта или просто попытка донести свою точку зрения собеседнику. Если ты используешь в повествовании слова и звуки-паразиты, такие как «эээ», «ну», «вроде», «как бы», неудивительно, что на тебя никто не обращает внимания.

Ведь это представляет тебя крайне неуверенным в себе и в том, что ты говоришь. Люди раздражаются, когда им приходится слушать такую словесную кашу.

Если ты грешишь употреблением слов-паразитов, попробуй вместо них делать короткие паузы в своем повествовании. Твоя речь сразу станет звучать более убедительно и продуманно.

В таком случае твои слушатели решат, что ты просто тщательно подбираешь подходящие слова и выражения, а не мучаешься из-за маленького словарного запаса и нехватки аргументов.

 

Жаргонизмы

Жаргонизмы — это слова или выражения, которые используют определенные группы людей, связанные профессиональной сферой, возрастными особенностями или принадлежностью к одной социальной группе. Это уже означает, что жаргонные слова могут понять далеко не все.

Так что их применение оправдано только в том случае, если ты общаешься с людьми, которые знают, о чём ты говоришь. Жаргонизмы используют для обозначения тех понятий, которые уже имеют общепринятые названия.

Если ты хочешь, чтобы тебя понимали, чтобы твоя речь звучала убедительно, не пытайся усложнять её специально. Не говори человеку, который не разбирается в бизнесе, слова «борд» или «скилл».

Объясни доходчиво: совет директоров и навыки сотрудника.

 

Слова-клише

Слова или выражения клише — это избитые мысли, которые каждый человек слышал уже много раз.

Если раньше эти слова звучали убедительно, то сейчас они уже не работают, а порой раздражают собеседников.

Даже если ты построил прекрасную речь, привёл весомые аргументы и говорил уверенно, использование клише может сыграть решающую роль в восприятии человеком твоих слов.

Будь оригинальней: вместо того, чтобы нагромождать свою речь бессмысленными словосочетаниями, говори проще и интереснее.

Для того, чтобы заслужить доверие собеседника, не нужно использовать слова, которые больше подойдут для написания научной работы, чем для обычного разговора в оффлайне.

 

Слова-уловки

Никогда не пытайся ввести в заблуждение человека, прикрывая неприятные факты какими-то абстрактными фразами.

Учись говорить так, как есть, это всегда высоко оценивается. Не нужно толкать речь про оптимизацию штата, если ты хочешь кого-то уволить, скажи об этом напрямую.

Заменять одни слова и выражения другими стараются только трусы, которые чрезмерно переживают за свою репутацию и зависят от чужого мнения.

 

Высокопарные слова

Помпезно звучащие выражения сильно прибавляют речи объёма, но мешают твоему собеседнику чётко понимать, что ты пытаешься ему донести. Не нужно включать книжную лексику в свою речь. Это уместно далеко не всегда и не везде.

Чаще используй короткие и распространённые слова и выражения, чтобы не создавать у человека впечатление о себе, как о том, кто просто мечтает блеснуть своими познаниями и притянуть к себе внимание окружающих.

Будь скромнее и старайся не переоценивать важность того, что ты говоришь.

 

Неискренние извинения

Самый ужасный способ извиниться — это использовать в разговоре с человеком подобные предложения: «Жаль, если кто-то обиделся», «Я, конечно, уже извинился, но…», «Прости, если я тебя чем-то обидел». Это больше похоже не на попытку попросить прощения, а на желание оправдаться, остаться при своём мнении, прикинувшись сожалеющим о своём поступке.

Но этот трюк не работает: человек распознает твою неискренность и сделает соответствующие выводы.

Вместо того, чтобы получить необходимое тебе прощение, ты только ещё больше усугубишь отношения с собеседником.

Старайся поступать по совести, извиняться искренне и не пытается вывернуть всё в свою сторону путем хитроумного использования слов и выражений.

 

Разговор только о себе

Если твой диалог с собеседником в большинстве случаев превращается в пулеметную очередь из вываливания фактов, аргументов и рассказов о себе, то это полный провал. Ты должен удосужиться спросить человека, интересно ли ему слушать твой монолог.

Конечно, воспитанный собеседник может не признаться в том, что ты ему надоедаешь, но так ты хотя бы проявишь вежливость и участливость. А вообще запомни одну важную вещь: если ты хочешь иметь доверительные отношения, выстраивай общение с человеком в форме диалога.

Задавай ему вопросы, дожидайся его ответов, комментируй их, распрашивай собеседника о его предпочтениях. Не занимай всё ваше время разговорами о том, что интересно только тебе.

 

Обилие метафор и эпитетов

Важно понять, что ты не пишешь сочинение для учителя по русскому языку, а пытаешься выстроить общение с человеком в реальном мире.

Эпитеты и метафоры хороши в литературных произведениях и совершенно не применимы в диалоге, если тебе нужно звучать убедительно.

В общем, постарайся быть поскромнее, если предмет вашего разговора — не вечернее небо или красота окружающей природы.

 

Утверждения правдивости

Если в разговоре с собеседником ты постоянно употребляешь фразы «не буду лгать», «по правде говоря», «честно», «поверь», то человек, слушающий тебя, начнёт подвергать сомнениям всё сказанное тобой и не проникнется к тебе доверием.

Чем больше ты будешь давить на него, убеждая в своей правоте, тем больше это будет вызывать у него отторжение.

Если ты уверен в своих словах и хочешь убедить в них своего собеседника, лучше говори так, как есть, не пытаясь лишний раз доказать свою правдивость. Тем более, таким странным способом.

 

Выражения с пассивной агрессией

Точку в вашем разговоре может поставить выражение пассивной агрессии в твоих словах.

Пассивно-агрессивному собеседнику никогда нельзя доверять, поэтому твои слушатели могут навсегда разочароваться в тебе из-за твоих манипуляционных приемов.

Никогда не используй в разговоре фразы «тебе лучше знать», «я не настаиваю, но…», «ну ты же эксперт». Это худшее, что ты можешь сделать в попытке убедить собеседника в своей правоте.

Комментариев: 0 Автор: Елена Никитина Источник: brodude

Теги:   #карьера#советы#размышления#опыт#жизнь

Комментарии Оставить комментарий

Комментарий успешно добавлен
Вы не заполнили все поля
Рекомендуем посмотреть
Психология отношений 0 20 правил поведения настоящего семьянина Секс 0 Что значат твои и ее сексуальные фантазии Внешность и здоровье 0 13 важных исторических дат в истории пива Карьера 0 Как не надо вести себя на корпоративе: в гифках В курсе 0 Джейсон Айзекс и Стив Буш в первом трейлере "Смерть Сталина" Звезды 0 Белла Хадид снялась топлес для V Magazine Внешность и здоровье 0 Мужской гардероб: что носить этой осенью Карьера 0 Построить дом, выpастить из дочери сына и еще 10 обязательных мужских навыков В курсе 0 Молодой Дэвид Боуи в трейлере нового байопика "Дэвид Боуи: История человека со… Психология отношений 0 Ученые: о чем можно и нельзя шутить с женщинами Карьера 0 Как встречаться с коллегой так, чтобы вас не уволили Автомобили 0 10 BMW, которым не повезло с внешностью Секс 0 Об секс-игрушках в цифрах Юмор 0 #говоритмужчина: как преуспеть в Тиндере Карьера 0 Идиотские привычки людей, выросших в бедной семье Секс 0 "Шурыгинг" и как с ним бороться Секс 0 Почему не стоит изменять девушке Гаджеты 0 Samsung создаст контактные линзы с поддержкой технологии дополненной реальности Вокруг света 0 Предложение дня: Airbnb предлагает провести ночь в доме из LEGO Карьера 0 "Как пить и не выглядеть идиотом": прочтите перед корпоративом
Подписаться на новости Чтобы всегда быть вкурсе событий, получать советы и разные предложения - подпишитесь на нашу рассылку.