ТОП-10 популярных новостей
2 головні правила етикету при відправленні нюдсів та дікпіків 20.01.2025 — Секс — 0 Хто така жінка-пума і як із нею спілкуватися 14.01.2025 — Юмор — 0 11 фраз, які стануть у нагоді, щоб знизити розпал пристрастей під час суперечок 10.01.2025 — Карьера — 0 Чим небезпечний секс у машині: 5 загроз 07.01.2025 — Секс — 0 9 причин, чому привабливість може заважати тобі знайти дівчину 06.01.2025 — Психология отношений — 0 Як зробити перший секс з новою дівчиною менш незручним 20.12.2024 — Секс — 0 5 ознак, що ти сексуально негативний, і як виправити це 12.12.2024 — Секс — 0 10 найдратівливіших речей на будь-якому корпоративі 11.12.2024 — Карьера — 0 6 причин, чому неправильне харчування може зруйнувати твоє сексуальне життя 04.12.2024 — Внешность и здоровье — 0 Що відрізняє сексуальних хлопців від тих, кого жінки вважають милими 02.12.2024 — Психология отношений — 0

Цитаты великих

Живи так, будто этот день — последний, и однажды так оно и окажется. А ты будешь во всеоружии. Джордж Карлин

Опрос посетителей

Какой у тебя автомобиль?

9 вредных водительских привычек, которые обойдутся тебе в круглую сумму

16.09.2020 — Автомобили
9 вредных водительских привычек, которые обойдутся тебе в круглую сумму

Вредные привычки водителей формируются не в автошколе. Они складываются из плохой манеры езды и наплевательского отношения к автомобилю.

Есть, конечно, премерзкие вещи, неприятные окружающим (плевать из окна, будить микрорайон сабвуфером или дырявым глушителем и т.д.), но мы сосредоточимся на общественно безобидных вещах, которые угрожают прежде всего твоему кошельку.

 

1. Дотягивать до заправки «на парах»

Грязь, механические примеси, осадок (он появляется, если топливо долго стоит в баке) всегда опускается на дно. Оттуда его с аппетитом и затягивает топливный насос, если ты долго игнорируешь контрольную лампу уровня топлива.

Это, мягко скажем, неполезно и для самого насоса, и для фильтров. В зоне повышенного риска — двигатели с непосредственным впрыском топлива, а встать на сухом баке особенно опасно для дизелей. В этом случае машину потом даже не заведешь.

 

2. Опираться рукой на рычаг коробки передач, а ногой — на педаль сцепления

Эта вот палка, даже если на ней красивый и удобный набалдашник, предназначена для переключения передач. Не надо держаться за нее все время, а тем более класть руку. Не стоит этой небольшой постоянной нагрузкой перемешивать в коробке синхронизаторы с шестеренками и взбивать гоголь-моголь.

Этот же совет касается и педали сцепления: не опирай на нее ногу, для этого в любой машине есть площадка для отдыха левой ноги. Береги ресурс важных узлов и свои деньги.

 

3. Раскручивать непрогретый двигатель до высоких оборотов

Современные двигатели не требуют прогрева (так написано в любой инструкции), но это не значит, что ты можешь выезжать с парковки с педалью газа в полу. Экологическое лобби (именно благодаря ему производители допускают езду на холодном моторе) не меняет законов физики.

Начать хотя бы с элементарного теплового расширения, которое у различных сплавов разное. Думаешь, блок цилиндров, гильзы и поршни сделаны из одного и того же материала? Конечно нет, мы в тебе и не сомневались.

Ждать, пока охлаждающая жидкость выйдет на рабочую температуру, не надо. Например, дизель зимой не выйдет на нее никогда, во всяком случае на холостых оборотах. Так что ты можешь начинать движение, но плавно — гонять во дворе ни к чему. А уж когда стрелка дойдет до рабочей температуры (около 90 градусов), поезжай так, как нравится.

 

4. Опаздывать с регулярным ТО

Тебе могут не нравиться суммы, которые ты отдаешь за периодическое обслуживание, равно как и сам межсервисный интервал («Как, опять?!»), но внезапные поломки из-за забитых старым маслом каналов охлаждения, засорившихся фильтров и прочей, казалось бы, ерунды расстроят тебя еще больше.

Урок будет преподан в виде счета из автосервиса. Даже если ты ездишь очень мало, меняй масло не реже раза в год.

 

5. Игнорировать контрольные лампы

Нет, само не рассосется. Горящая контрольная лампа — это совсем не то же самое, что предупреждение бортового компьютера о низком уровне стеклоомывающей жидкости. Тут все может быть серьезно.

А может и обойтись, но надеяться на это — как играть в рулетку на равных вероятностях, с той разницей, что в рулетку иногда можно выиграть. Контрольные лампы сигнализируют о неполадках в главных системах автомобиля, но бояться их не стоит: вспыхнувший значок еще не делает тебя банкротом, а, напротив, страхует от серьезных проблем.

Если машина просит, например, долить охлаждающую жидкость — долей. Сомневаешься — поезжай в сервис. Но не игнорируй.

 

6. Не пользоваться стояночным тормозом

Некоторые предыдущие пункты касались только автомобилей с механической коробкой передач.

Теперь же рекомендация для владельцев машин с автоматическими и роботизированными трансмиссиями. Когда ты ставишь машину с АКП на уклоне, вся нагрузка ложится на замок шестерни выходного вала коробки передач.

Нельзя сказать, что это хлипкий или недолговечный узел, но удерживать машину на неровной площадке все же лучше ручником. Периодическое использование полезно и самому стояночному тормозу: механизм не закисает.

Впрочем, в сильные морозы (особенно после мойки) им лучше не пользоваться. Верный способ парковаться на машине с АКП на уклоне: удерживая ножной тормоз, переключи автомат в Parking, затяни ручник и только после этого плавно отпусти педаль тормоза.

 

7. Все время притормаживать

Если ты все время притормаживаешь, твоя манера езды, скорее всего, далека от идеальной. Держать дистанцию с попутными автомобилями — это правильно и безопасно.

Если ты этого не делаешь и регулярно осаживаешь машину тормозами, будь готов к более частой замене тормозных механизмов. Сколько это стоит — узнаешь раньше, чем рассчитывал.

 

8. Ездить на слишком высокой передаче

И снова вернемся к «механике». Чем раньше ты переключаешься вверх, тем ниже обороты двигателя при той же скорости, а значит, ниже расход топлива. Только для мотора это вовсе не полезно.

Когда двигатель еле вытягивает на низких оборотах машину (потому что ты не потрудился подкинуть ему передачу пониже), он работает с повышенной нагрузкой при пониженном давлении в системе смазки. Вот это действительно вредно. Даже хуже, чем все время выкручивать мотор «в звон».

Впрочем, последнее бессмысленно, неэкономично и уж точно неполезно. В конце концов, двигатель выдает максимальную мощность на оборотах несколько ниже предельных, а максимальный крутящий момент — значительно ниже.

Интересный нюанс. Сегодня многие машины с механическими коробками оснащены индикатором смены передач. Автомобиль подсказывает, когда переключаться.

В основном его цель — экономия топлива. Если ты жмешь на газ плавно, индикатор, как правило, будет рекомендовать тебе слишком высокую передачу. Имей это в виду.

 

9. Не давать турбине остыть

Золотое правило владельцев турбированных машин: не глуши двигатель сразу, дай ему поработать на холостых оборотах и охладить турбину. В 1970—1980-х годах ему беспрекословно следовали все, ведь моторы с турбонаддувом представляли собой незначительное меньшинство, что делало покупку машины с таким двигателем делом осмысленным. В нашей стране о турбомоторах не слышали до 1990-х годов, так что культуры езды с турбонаддувом не существовало, вместо нее пришла уверенность в надежности иномарок.

Не знаем, сколько турбин погибло в результате небрежного отношения владельцев, но знаем, как это случилось. Турбокомпрессор приводится в движение раскаленными выхлопными газами, а смазывается (и, соответственно, охлаждается) от двигателя посредством механического привода. Когда ты глушишь мотор, раскаленная турбина перестает охлаждаться, масло в ней вскипает и закоксовывается, постепенно (или даже довольно быстро) выводя турбину из строя.

И, напротив, когда двигатель работает на холостых, турбина бездействует (давление выхлопных газов слишком мало), зато постоянно смазывается. Постоял минуту с заведенным двигателем — спас турбину.

Сегодня, когда турбонаддувом оснащено большинство новых двигателей, производители стараются все предусмотреть. Турботаймеры, электрические масляные насосы — все это продлевает жизнь турбомоторам. Когда ты неспешно едешь через двор, потом паркуешься, турбина остывает, да и умная электроника не даст ей повторить судьбу Жанны д’Арк. Но если ты носился как ужаленный, а потом резко остановился и тут же заглушил мотор, знай: это большая ошибка.

Комментариев: 0 Автор: Андрей Моторов Источник: MAXIM

Теги:   #автомобили#техника#мужские игрушки#

Комментарии Оставить комментарий

Комментарий успешно добавлен
Вы не заполнили все поля
Рекомендуем посмотреть
Юмор 0 10 правил поведения мужчины-отца Автомобили 0 Оголошено переможців премії «Кращий автомобільний дизайн-2023» Юмор 0 Хочешь сойтись с бывшей? Сначала задай себе эти три вопроса Психология отношений 0 7 причин, почему ты не хочешь съезжаться с девушкой MC Like 0 Девон Лі Карлсон стала обличчям святкової колекції For Love & Lemons В курсе 0 Дауни-младший, Рами Малек и Антонио Бандерас в трейлере "Дулитла" Секс 0 Новейшая карта мужских и женских эрогенных зон Психология отношений 0 О том, как Tinder уничтожит знакомую нам цивилизацию Секс 0 3 способи не зіпсувати секс по дружбі Автомобили 0 7 бесспорных причин, почему старые автомобили лучше новых Автомобили 0 Кто изобрел автомобиль: от руля до подогрева сидений В курсе 0 Райан Гослинг, Харрисон Форд и Джаред Лето в новом видео «Бегущий по лезвию… Карьера 0 Як перестати матюкатися: дієві способи відучитися лаятись MC Like 0 Эшли Грэм в роли спасательницы Малибу для Swimsuits For All MC Like 0 Много красоток в весенней коллекции Coco de Mer 2019 Секс 0 7 лучших поз для орального секса MC Like 0 Фото дня: дочь Алека Болдуина и Ким Бейсингер разделась в защиту животных Юмор 0 20 лучших фpаз для знакомства В курсе 0 Как достичь успеха в гемблинге: 5 простых советов Секс 0 5 методов контрацепции, которые не работают
Подписаться на новости Чтобы всегда быть вкурсе событий, получать советы и разные предложения - подпишитесь на нашу рассылку.