Цитаты великих
Опрос посетителей
Зачем вам персональный тренер
23.03.2017 — Внешность и здоровьегроші Заробляй
крипту
Если хочешь быть здоров — закаляйся. Но прежде найди себе персонального тренера. Тони Парсонс предупреждает: фитнес в одиночку опасен.
В одиночку невозможно набрать форму. Во всяком случае — оптимальную, ту, которой вы сможете гордиться. В одиночку нельзя набрать свою лучшую форму.
Потому что это противно человеческой природе — принуждать себя, тестировать пределы своего организма. Делать самому то, что вас заставит сделать персональный тренер, — ненормально.
Все ваше естество кричит о том, что вы и так неплохо потренировались — нарезали пару кругов в парке, сыграли полные пять сетов, погоняли в футбик пять на пять.
Вполне возможно, что так оно и есть: вы сделали достаточно, чтобы потуже затянуть жировой пояс, чтобы бицепсы продолжали приятно пузыриться, чтобы вы выглядели как старший брат своего сына и уж точно лучше других мужиков на работе.
И тем не менее вы способны на большее. У нас всегда есть этот выбор — достичь большего. Но мы почти никогда им не пользуемся.
Хотите серьезного фитнеса — оплатите персонального тренера. Вам нужен человек, который будет толкать вас к последним рубежам ваших возможностей — два-три раза в неделю, год за годом.
Фитнес должен стать неотменяемым пунктом вашего расписания; вы будете проводить больше времени в спортзале, чем в ресторанах, барах и кино, совершенно не запариваясь по этому поводу. Просто потому, что в вашем ежедневнике черным по белому записано: «занятия с тренером».
С вашим личным благонамеренным тираном, который сделает так, что вы раз за разом будете набирать лучшую форму, на которую способен ваш организм.
Этот парень слегка смахивает на сержанта из «Цельнометаллической оболочки», но он вернет вас к жизни после травмы — потому что будет прекрасно осведомлен о лимитах и возможностях вашего организма. Он поможет вам решить поставленные задачи: похудеть, набрать мышечную массу, избавиться от боли.
С чего вы вообще решили, что сможете преуспеть в фитнесе без помощи тренера? Вы же платите парикмахеру, автомеханику и дантисту. Так почему не доверить профессионалу свою физическую форму?
Персональный тренер стоит денег. Но ведь это не главное, правда? Главное, что он стоит времени, а этой валюты не хватает даже самым благополучным. Когда речь заходит о лишней свободной минуте, мы все превращаемся в голодающих бедняков третьего мира.
Работа, семья, групповой турнир Лиги чемпионов. Я что-то упустил? Тем не менее насущность присутствия в вашей жизни персонального тренера по фитнесу требует того, чтобы вы нашли время.
На самом деле это несложно: регулярные занятия с тренером должны быть всегда в вашем ежедневнике, и когда вам случится пропустить занятие, придется объяснять себе, как так получилось.
Я занимаюсь с Фредом, моим персональным тренером, дважды в неделю, по вторникам и пятницам. По идее, это часовые занятия, но, как правило, я прихожу раньше и ухожу позже.
Плюс разминка на велотренажере, боксерская груша в прологе, растяжка, допработа над травмой — в итоге получается два часа. Это довольно много времени для фитнеса.
Между двумя занятиями с Фредом я устраиваю себе полуторачасовой сеанс йоги, потому что мой побитый скелет этого требует. Я хожу в один и тот же спортзал уже десять лет — и это постоянство отлично организует мозги. Я не трачу ни единой лишней минуты.
Когда я с утра сажусь работать, то не занимаюсь твиттер-онанизмом и не лезу на сайты тайского порно. Просто начинаю трудиться, потому что знаю, что мне предстоит потратить энное количество часов на фитнес.
Иногда приходится пропустить занятие, и каждый раз это решение дается нелегко. Я серьезно отношусь к работе с тренером, ведь именно благодаря ей я смогу наблюдать за тем, как растет моя дочь.
Когда вы занимаетесь в одиночестве, вам и в голову не приходит устраивать себе лишние испытания. На кой, спрашивается? Но когда вы занимаетесь с тренером, переутомление — не редкость.
Иногда вам кажется, что вы вот-вот отбросите коньки. Потому что, повторюсь, тренер замуштрует вас так, как вы себя сами никогда не решитесь.
Периодически меня терзает вопрос, а не слишком ли я налегаю. В такие моменты я думаю о писателе Дугласе Адамсе, умершем в калифорнийском спортзале в возрасте сорока девяти лет, или о журналисте Эндрю Марре, у которого случился удар после особенно интенсивного раунда на тренажере.
Передозировка фитнеса может довести до могилы. «Я как дурак поверил тому, что пишут в газетах: что путь к здоровью — это короткие интенсивные упражнения, — признавался Марр. — Сел на тренажер и начал истязать себя, пока не почувствовал себя странно — ослепляющая головная боль, вспышки света».
Эндрю Марр проснулся следующим утром обездвиженным. Он порвал сонную артерию, ту, которая качает кровь в мозг, и у него случился удар.
Спортивный кардиолог Джеймс Киф из Mid America Heart Institute рассказал The Daily Telegraph следующее: «Существует тенденция увеличивать нагрузки и продолжительность упражнений по мере старения.Но ведь с возрастом организм перестает восстанавливаться с прежней быстротой. Такими упражнениями можно угробить сердце. Физические упражнения — лучший путь к здоровью, но если перебрать с ними, нанесенный вред может перевесить положительный эффект и даже привести к фатальным последствиям».
Все правильно — интенсивные тренировки похожи на пламя. Оно может согреть или спалить заживо. Как раз для этого и нужен тренер. Был ли он у Адамса и Марра? Нет.
Тренер подберет вам режим под ваш уровень подготовки. Когда я возвращаюсь из отпуска, мы с Фредом никогда не работаем в доотпускном режиме.
Работа тренера — довести вас до предела ваших возможностей и привести оттуда обратно живым и здоровым. Всегда видно, когда человек занимается фитнесом, и я все больше утверждаюсь во мнении, что работа с персональным тренером заметна в неменьшей степени.
Иногда я вспоминаю, что случилось с Адамсом и Марром. Но еще чаще думаю о том, какое количество мужчин погибло от инфаркта или инсульта, потому что они вообще не занимались своим здоровьем.
Юноши и мужи двадцатого столетия несерьезно относились к своему здоровью. Мы курили на борту, жрали углеводы, пускали соль и сахар по артериям; закидывали кислоту в Вудстоке, глотали амфетамины, жрали экстези на Ибице, нюхали кокс в лондонских кабаках.
У Дона Дрейпера не было персонального тренера. Родившиеся во второй половине XX века относились к фитнесу с бесшабашностью счастливчика, выигравшего миллион в лотерею и тут же его просадившего.
Мы транжирили фонтан своей молодости: сегодня есть, завтра нет. Физическая форма — естественный запас здоровья в крови — испарялась в тот момент, когда мы вешали футбольные кеды на гвоздь. Фитнес как пожизненное занятие — новый феномен, тренд XXI века. Еще точнее — желание всегда оставаться в форме.
Мы — первое поколение гетеросексуальных мужчин, возбуждающихся при виде абдоминальных мускулов другого мужчины. Это не просто культурный сдвиг, это революция.
Но фитнес — непростая штука. Все эти идиотские статьи «Качай пресс, жуя пиццу», «В пяти минутах от нового тела» — полный бред. Фитнес — это несколько часов пахоты еженедельно, год за годом. Короткой дороги нет, получаешь только то, что отдаешь. Спортзал нейтрален, но тренер всегда на вашей стороне. А ведь мне случилось познать тщету сольных занятий. Мой дом украшал целый арсенал: велотренажер, симулятор лыж, эллипс-тренажер, гири с гантелями. И я всем этим пользовался, состоял членом гламурных клубов с саунами и бассейнами и даже регулярно посещал их. Может, даже они чем-то помогли. Но причина, по которой я нахожусь в лучшей физической форме, чем десять лет назад, одна — это Фред и те бесконечные часы, которые мы провели, перебрасываясь медицинским мячом, делая приседания-отжимания, мутузя грушу и друг друга. Единственная причина, по которой мои ровесники похожи на уставших от жизни стариков, состоит в том, что у меня есть персональный тренер, а у них — нет. Нельзя повернуть время вспять, но если завести себе тренера и работать с ним долгие годы, можно подморозить стрелки.
Я вообще больше не тренируюсь дома. Максимум пара сеансов йоги, когда болят мышцы, или растяжка, когда они слишком затвердевают.
Два занятия с тренером в неделю — и я в порядке. Чтобы держать вес на отметке семьдесят пять килограммов — ровно столько я весил в семнадцать лет, — мне больше ничего не требуется.
Я читал о плохих тренерах: качках-нарциссах, злобных тиранах, хапугах, — но самому встречать таких не доводилось.
В моем спортзале работают несколько тренеров, и все они — истинные профессионалы своего дела. Фреда я выбрал, потому что у нас с ним общие интересы — бокс, The Clash — и мы можем спарринговать в полный контакт без злости и ненависти.
Если вы подружились с человеком, который регулярно пытается как следует навалять вам, значит, вы нашли правильного тренера.
Тренер должен быть на сто процентов осведомлен о ваших сильных и слабых сторонах. И главное, он должен знать все о ваших травмах, ибо, если вы будете относиться к фитнесу серьезно, травмы неизбежны.
За последние двадцать лет я ломал ребра, тянул спину, мучился от болячек на ступне, повредил хрящ в колене, рвал межкостные мышцы (те, которые поднимают грудную клетку при дыхании).
Сейчас у меня растяжение связки в левом колене. Мой тренер обо всем этом знает, и сейчас мы работаем над травмой колена, укрепляя четырехглавые мышцы.
Комментарии Оставить комментарий