Цитаты великих

Не совершай классическую ошибку всех умников: не думай, что нет людей умнее тебя Карл Ван Лун

Опрос посетителей

Какой у тебя автомобиль?

Я стал начальником: как общаться с бывшими коллегами, которые теперь в подчинении

20.04.2021 — Карьера
Я стал начальником: как общаться с бывшими коллегами, которые теперь в подчинении

Карьерный рост внутри компании не редкость. Если освобождается или создаётся новая должность, на неё логично поискать человека в штате. Действующий сотрудник уже на старте будет осведомлён, как что устроено. А ещё оценить его компетенции можно по результатам работы, а не по записям в резюме.

Для самого сотрудника повышение обычно радостное и одновременно волнующее событие, вызывающее стресс.

И один из наиболее пугающих факторов — отношения с коллегами. Ещё вчера вы все были линейным персоналом. Пили вместе кофе, прикрывали друг друга, возможно, злословили о начальстве. Но вот пришёл день, когда это начальство — ты сам. И взаимодействовать с коллективом надо по‑новому.

Появляется сложная задача: не испортить отношения с сотрудниками, но в то же время наладить общение так, чтобы они выполняли поручения, принимали критику и не вставляли палки в колёса.

 
Осознайте, что вы получили повышение заслуженно

Быть руководителем — новая для вас роль. И входить в неё гораздо проще, если вы уверены в себе. Но твёрдо стоять на ногах мешают разные страхи.

Вдруг остальные сотрудники думают, что вы заняли новую должность незаслуженно? А вдруг это правда так? Справитесь ли вы? Может, кто‑то был более достоин стать руководителем? Эти страхи осложняют вам жизнь, мешают принимать решения и действовать исходя из своего нового положения.

Поэтому, прежде чем думать, как налаживать отношения с коллегами, нужно осознать, что вы по праву заняли место начальника.

Наверняка вы до этого много и упорно трудились, предлагали отличные идеи или и так были лидером в команде.

В общем, ваше повышение было логичным шагом вверх по карьерной лестнице. А потому постарайтесь поверить: вы уже молодец и в будущем тоже со всем справитесь.

 

Не настраивайтесь на негатив

Вообще, готовиться к худшему бывает полезно. Если заранее оценить ситуацию критически, обнаружить места, где можно упасть, и подстелить там соломки, в дальнейшем будет гораздо проще.

Но если вы изначально будете ждать от коллег подвоха и готовиться отбиваться от нападок, это будет заметно и вам, и сотрудникам и, естественно, сделает общение менее непринуждённым.

Действуйте смелее. Может, никаких оборонительных мер вам предпринимать и не потребуется.

 

Познакомьтесь с коллективом по‑новому

Иногда при повышении кажется, что проще не привлекать к себе внимание и работать дальше как обычно.

Однако делать вид, будто ничего не изменилось, — это не лучшая тактика, ведь как раньше уже не будет. Стоит обозначить, что произошло, и обсудить, какой вы видите вашу работу в будущем.

Расскажите о себе, поделитесь планами и своими взглядами на дальнейшую работу, обговорите правила игры.

Благодаря этому вы чётко дадите понять, как изменились роли, и сократите время на притирки. Вы теперь руководитель, а коллеги — ваши подчинённые, это надо принять как данность.

Но будьте осторожны в высказываниях: вы всё ещё одна команда, которая занимается общим делом. И основную работу выполняют именно линейные сотрудники.

Подобные беседы также помогут на старте узнать об ожиданиях коллег и поближе познакомиться с коллективом, ведь наверняка вы общались одинаково тесно не со всеми.

 

Будьте нелицеприятны

Быть нелицеприятным означает не стремиться угодить кому‑то, опираться в решении вопросов на конкретные аргументы, а не на то, кто перед вами. То есть вам нужно стать справедливым руководителем.

Это очевидно, но не так просто. Среди ваших новых подчинённых оказались и ваши друзья, и те, кого вы знаете не так хорошо.

Раньше ваши личные предпочтения мало влияли на ход общей работы. А теперь симпатии могут стать решающими или, по крайней мере, казаться таковыми.

Если вы будете прощать друзьям ошибки, давать им более приятную часть работы или по‑другому проявлять своё расположение, это заметят все. И это едва ли хорошо скажется на климате в коллективе. А потому важно отодвинуть личную привязанность и руководить объективно.

Подобный подход позволяет отделить профессиональное от личного как для руководителя, так и для остальных сотрудников.

Допустим, вы согласились отпустить своего товарища с работы чуть раньше, а другому сотруднику в такой же просьбе отказали. Выглядит несправедливо.

Но если представить, что за неполный рабочий день товарищ выполнил норму на 100% и выточил 100 деталей, а другой сотрудник — только 60, то решение кажется обоснованным и объективным.


Обозначьте границы

На должности руководителя вам ещё тщательнее придётся следить за деловой репутацией и тем, чтобы вас правильно понимали все подчинённые.

Поэтому границы в общении с коллегами, в том числе с теми, кого вы считаете друзьями, придётся перестроить. Не допускайте панибратства. Не участвуйте в обмене сплетнями. Фильтруйте информацию, которую вы рассказываете о вышестоящем руководстве.

Помните: теперь вы в ответе за команду, за её мотивацию и уверенность в будущем. И ошибки коллектива тоже в большой степени на вашей совести.

 

Прокачивайте навыки управления

Не всякий линейный сотрудник может стать хорошим руководителем, потому что менеджмент предполагает совершенно другой набор навыков. Даже если вы лидер от природы, вам всё равно есть чему учиться.

Необязательно заканчивать специальные курсы руководителей, хотя иногда и они могут быть полезны. Часто достаточно наблюдательности и здравого смысла.

Какие‑то методы можно подсмотреть у своих начальников, которые показывали хороший результат и заслужили любовь коллектива.

До каких‑то вещей можно дойти логическим путём. А ещё работает старый добрый метод «просто спросить».

 

Вводите обновления аккуратно

Если задумали кардинальные перемены, не обрушивайте их сразу на головы сотрудников.

Обычно нововведения пугают коллектив или его часть и заставляют занимать оборонительную позицию.

Так что повремените и дайте сотрудникам понять, что ничего плохого не желаете.

 

Говорите о проблемах с глазу на глаз

Это хорошее правило не только для тех, кто вырос внутри компании и стал начальником коллег, с которыми раньше занимал позиции одного уровня.

Но в таком случае публичные разборки рискуют выглядеть ещё хуже. Например, их могут воспринять как попытку свести счёты или обозначить свой новый статус.

Если ваша цель — эффективно работать, лучше указать сотруднику на ошибки наедине. Это всё равно будет неприятно, но пережить такую критику будет проще, чем публичную порку.

 

Используйте осведомлённость о проблемах

Вы выросли внутри компании, так что хорошо знаете все проблемы, с которыми сталкиваются ваши подчинённые.

На новой должности у вас появляется возможность не только руководить ими, но и представлять их интересы на уровне выше, чтобы решить, наконец, важные вопросы.

Естественно, это добавит вам очков. Правда, есть нюанс.

Ещё одно преимущество — знание своих коллег. Вы осведомлены, кто как работает, кто чем мотивирован. Поэтому при некоторых усилиях вы можете найти индивидуальный подход к каждому и наладить понимание.

 

Помните, что вы не заложник своей должности

Вертикальный рост часто представляется как высшее благо на карьерном пути, хотя это не всегда так. Набор обязанностей совершенно другой, и оказывается иногда, что прежняя работа была приятнее, приносила гораздо больше удовольствия и возможностей для развития.

Казалось бы, в таком случае надо просто вернуться на линейную должность.

Но здесь обычно срабатывает ещё один стереотип: якобы никто сам не отказывается от руководящей должности, с неё уходят только принудительно.

Поэтому повышение воспринимается как точка невозврата — с новой должности либо вверх, либо в круг позора. Это, конечно, не так.

Многие профессии открывают большие возможности для горизонтального роста. Да и зарплаты у хороших линейных сотрудников бывают выше, чем у руководителей среднего звена.

Поэтому увольнение с должности начальника не стоит воспринимать как неудачу. Если вам дискомфортно на руководящей позиции, вернитесь к тому, что любите. Это нормально.

Комментариев: 0 Источник: lifehacker

Теги:   #карьера#советы#размышления#опыт#жизнь

Комментарии Оставить комментарий

Комментарий успешно добавлен
Вы не заполнили все поля
Рекомендуем посмотреть
Внешность и здоровье 0 New Balance представил капсульную коллекцию в партнерстве с Джейденом Смитом В курсе 0 "Укрпочта" выпустит серию марок в стиле "ню" Звезды 0 Полуобнаженная Наоми Кэмпбелл для Sorbet Magazine В курсе 0 Netflix показал трейлер постапокалиптического триллера "Cadaver" Юмор 0 Как выбрать нижнее белье для девушки? Юмор 0 #говоритмужчина: почему феминистки вечно всем недовольны? Внешность и здоровье 0 Ученые: частый секс делает тебя умнее Психология отношений 0 Сопляк или все-таки романтик: верит ли мужик в любовь? В курсе 0 Джейсон Айзекс и Стив Буш в первом трейлере "Смерть Сталина" Юмор 0 Зубастое влагалище и другие причины, почему нас так пугают женщины Внешность и здоровье 0 Reebok выпустил коллекцию, вдохновленную фильмом «Парк юрского периода» В курсе 0 Уилл Смит сражается со своим клоном в трейлере "Двойник" Гаджеты 0 Вещь дня: наушники с массажем Юмор 0 15 причин никогда не жениться Психология отношений 0 Кто ищет женщину, тот не найдет Юмор 0 Типы отвратительных любовниц Психология отношений 0 Методы борьбы с больной влюблённостью Секс 0 5 женских ошибок в сексе Психология отношений 0 Можно ли любить сразу двоих Секс 0 Ученые выделили три типа любителей порно
Подписаться на новости Чтобы всегда быть вкурсе событий, получать советы и разные предложения - подпишитесь на нашу рассылку.