ТОП-10 популярных новостей
Що робити, якщо дівчині, в яку ти закоханий, подобається хтось інший 20.11.2024 — Психология отношений — 0 Справа не в тобі: 8 можливих причин, чому дівчина не готова до відносин 18.11.2024 — Психология отношений — 0 6 поганих причин для розлучення 13.11.2024 — Психология отношений — 0 7 причин, чому ти застряг у стосунках, які не приносять тобі щастя 05.11.2024 — Психология отношений — 0 10 речей, які здаються простими тому, що ти розумний 01.11.2024 — Карьера — 0 5 вчинків, через які твої шанси на друге побачення прагнуть до нуля 30.10.2024 — Психология отношений — 0 7 речей, які сильна жінка ніколи не зробить заради тебе 25.10.2024 — Психология отношений — 0 8 способів підтримувати пристрасть у довгострокових відносинах 24.10.2024 — Психология отношений — 0 10 ознак, що ти опинився у відносинах з розрахунку 18.10.2024 — Психология отношений — 0 Як прийняти минуле своєї дівчини, щоб не мучитися від ревнощів і поганих думок 11.10.2024 — Психология отношений — 0

Цитаты великих

Ничего не бывает зря. Если вы что-то совершили, значит в тот конкретный момент вашей жизни, на том конкретном этапе вашего развития, в данном поступке был смысл. И если вам кажется, что вы могли поступить по-другому, знайте – вы не могли. Хэнк Муди

Опрос посетителей

Сколько тебе лет?

6 примеров пропаганды, в которую мы всё ещё верим

08.04.2021 — Карьера
6 примеров пропаганды, в которую мы всё ещё верим

Если думаешь, что пропаганда — это что-то связанное с диктатурами или только с политикой, то ты ошибаешься. Правительства и компании с давних времён занимаются пропагандой.

Чаще всего это делается ради выгоды. Финансовой или какой-либо другой — это уже не важно.

Некоторые из пропагандистских кампаний были настолько успешными, что многие до сих пор верят в созданные заинтересованными людьми мифы.

 

Сахарная промышленность перекладывала вину за болезни сердца и диабет на жиры

В 60-х годах прошлого века несколько производителей сахара и полуфабрикатов из него объединились в торговую группу, называемую «Сахарной ассоциацией». Они начали пропагандировать пользу сахара для здоровья и, что важнее, перекладывали вину за сердечно-сосудистые заболевания и диабет на жиры.

Дошло до того, что этот картель заплатил учёным из Гарварда за проведение исследований влияния сахара и жиров на болезни сердца.

После этого ассоциация отобрала самые безобидные (с точки зрения сахарной промышленности) выводы о том, что сахар практически не влияет на здоровье, и начала публиковать эти сведения везде, где только можно, пропагандируя потребление сахара и заставляя людей поверить, что их главный враг — жиры.

В итоге многие до сих пор считают, что выпить чай с тремя ложками сахара намного полезнее, чем съесть бутерброд с толстым слоем сливочного масла.

Эта дезинформация привела к росту сердечно-сосудистых заболеваний и ожирения.

 

Британцы создали миф, что морковь улучшает зрение

Морковь полезна для здоровья, и отрицать это глупо. Но она не улучшает зрение.

Откуда пошёл этот миф?

Он тянется ещё со времён Второй мировой войны, и ему мы обязаны британцам. Во время войны британцы изобрели радары, которые помогали им заранее обнаруживать немецкие бомбардировщики и сбивать их на подлёте, минимизируя ущерб для собственной инфраструктуры.

В целях дезинформации британцы говорили, что всё дело в моркови, которая улучшает зрение пилотов и зенитчиков, позволяя им лучше видеть в темноте, что и помогает сбивать бомбардировщики.

Британское министерство продовольствия запустило рекламную кампанию, где говорилось о пользе моркови для здоровья; учёные по заказу правительства так же пропагандировали её употребление для улучшения зрения. Нет доказательств тому, что в эту пропаганду поверили немцы, но этот миф успешно пошёл в массы.

В нашей стране до сих пор многие люди уверены, что ежедневное поедание моркови поможет им видеть чёткую картинку.

 

Белоснежные зубы продвигали ради продажи отбеливающих средств

Смотря современные фильмы, ты вряд ли увидишь там хотя бы одного актёра с жёлтыми зубами, а если и заметишь, то подумаешь, что это что-то нездоровое.

Но в реальности природный оттенок зубов не белый, а с желтизной из-за цвета дентина. Эмаль, покрывающая дентин, полупрозрачная, поэтому, сколько бы ты ни начищал зубы, они будут оставаться такими же жёлтыми, так как ты натираешь внешний слой, а не внутренний.

Чтобы заработать побольше денег, несколько известных корпораций, занимающихся производством средств гигиены, начали продвигать в массы информацию, что единственно правильный цвет зубов — белый, а всё остальное — кариес, грязь и тому подобные вещи, которые нужно убирать отбеливающей пастой или процедурой отбеливания.

Все, кто против, просто деревенщины. А подкреплялось всё это так называемыми голливудскими улыбками.

Пропаганда сработала отлично, и многие люди побежали к стоматологам с целью отбелить зубы, а также активно скупали пасту с отбеливающим эффектом. Последняя практически не имеет эффекта, так как она воздействует только на эмаль, а вот отбеливание было достаточно опасной процедурой, когда для него использовали перекись водорода.

Это вещество проходило через эмаль и разрушало структуру дентина. Зубы действительно становились белыми, но это ослабляло их и вызывало необратимые повреждения эмали.

Многие люди считают, что только белые зубы могут считаться здоровыми, однако это лишь маркетинговый ход с целью заработать на ненужной процедуре.

 

Производители бутилированной воды пугали людей смертельно опасной водой из-под крана

В том, что ты боишься пить воду из-под крана и предпочитаешь фильтрованную, а лучше бутилированную, виноваты крупные корпорации.

В начале 90-х годов Coca-Cola, PepsiCo, Nestle и другие известные компании начали пропагандировать опасность водопроводной воды и рекомендовали покупать только бутилированную, так как она, в отличие от жидкости из-под крана, не содержит вредных веществ и очищена с использованием угля, нанотехнологий, магии или чего угодно еще.

Результатом этого стала боязнь людей пить воду из-под крана не только на Западе, на который была нацелена эта пропагандистская кампания, но и в страны СНГ. Да, водопроводная вода опасна, но только где-нибудь в Индии, а в нашей стране она проходит несколько степеней очистки и не содержит опасных веществ.

Конечно, лучше дополнительно фильтровать воду, так как, проходя через трубы, она может забрать с собой микрочастицы металла или пластика, но по своим параметрам вода из-под крана практически не отличается от бутилированной.

Фактически корпорации используют ту же водопроводную воду, просто проводят дополнительную очистку, которая по большей части избыточна.

 

Производители бриллиантов пропагандировали покупку более крупных камней как символ истинной любви

До XX века символом бракосочетания было золотое, серебряное или даже деревянное кольцо, в зависимости от достатка человека.

Но примерно с 50-х годов всё изменилось, и теперь в западной культуре обязательным считается помолвочное кольцо с бриллиантом. Поблагодарить за это стоит британцев, которые открыли крупные алмазные рудники в Южной Африке в конце XIX века.

Огромная, по сравнению с прошлыми шахтами, выработка алмазов способствовала снижению стоимости этих камней и спроса на них.

Тогда, чтобы увеличить спрос, группа британских бизнесменов создала компанию De Beers, которая контролировала всю торговлю алмазами и бриллиантами из Южной Африки. Они не только создали искусственный дефицит, повысив тем самым спрос, но и стали пропагандировать культ бриллиантов.

Самая активная кампания шла в США, где уже существовала практика дарения колец с бриллиантами, но не было упора на размер камня, из-за чего не получалось сбывать достаточное количество товара. Тогда была запущена масштабная акция с целью подчеркнуть взаимосвязь между размером бриллианта и чувствами мужчины к женщине.

Проще говоря, если ты дарил кольцо с камнем размером с песчинку, ты автоматически записывался в жлобы, а вот камень в несколько карат говорил о безмерной любви. Эта пропаганда сработала.

Даже в наше время существует своеобразное соревнование в размерах камня и, главное, в его натуральности, чему очень рады владельцы алмазных рудников.

 

Кофе назвали вредным ради замены на аналог

В начале XX века компания CW Post представила альтернативу кофе, известную как Postum, — напиток без кофеина из обжаренной пшеницы и отрубей с добавлением мелассы и мальтодекстрина.

Но компания CW Post заработала большие деньги вовсе не из-за уникальных вкусовых качеств, а благодаря успешной пропаганде. Производитель напитка пошёл по самому простому пути и начал поливать кофе грязью по всем возможным каналам связи.

В газетах публиковались заметки о вреде кофе, заказывались псевдоисследования на тему вреда, где рассказывалось о вызываемом им расстройстве желудка, о нервных срывах, а также об ухудшении работы почек и сердца. CW Post заостряла особое внимание на вреде кофе детям, так как этот напиток якобы замедлял их рост.

Новости об этом быстро распространились по всему миру, из-за чего даже сегодня многие люди боятся давать детям кофе.

Реальные исследования показали, что повышенное потребление напитков с кофеином приводит к небольшому уменьшению усвоения кальция, необходимого для роста костей.

Эти же исследования показали, что для компенсации 200 граммов кофе достаточно выпить одну столовую ложку молока. Чтобы ты понимал, 200 граммов — это большая банка кофе, из которой получается примерно 100 кружек напитка.

Комментариев: 0 Автор: Степан Николаенко Источник: brodude

Теги:   #карьера#советы#размышления#опыт#жизнь

Комментарии Оставить комментарий

Комментарий успешно добавлен
Вы не заполнили все поля
Рекомендуем посмотреть
В курсе 0 LEGO показала меганабір за «Володарем кілець» В курсе 0 Lego выпустила набор для создания «Звездной ночи» Ван Гога Внешность и здоровье 0 adidas додає до ADIMATIC осінню «коричневу» композицію Карьера 0 Чому ти відмовляєшся від того, про що мрієш Юмор 0 Как ведут себя люди в секс-шопе Автомобили 0 Renault показал свой новый бюджетный электрический кроссовер Звезды 0 Хайді та Лені Клум для рекламної кампанії спідньої білизни Intimissimi Внешность и здоровье 0 Самые необычные болезни, о которых ты не слышал В курсе 0 Бенедикт Камбербэтч в трейлере фильма "Курьер" В курсе 0 Трейлер нового фильма Спилберга "Первому игроку приготовиться" Психология отношений 0 #говоритмужчина: чего хотят все мужчины? Жениться! MC Like 0 З'явився тизер нової екранізації "Графа Монте-Крісто" В курсе 0 Лілі-Роуз Депп на першому кадрі фільму жахів "Носферату" В курсе 0 Джонни Депп во втором трейлере "Убийство в "Восточном экспрессе" В курсе 0 Кара Делевинь и Орландо Блум в новом трейлере сериала "Карнивал Роу" Звезды 0 Ріанна для нової рекламної кампанії Savage x Fenty Юмор 0 Как (с виду вменяемого мужчину) удается загнать в ЗАГС? Карьера 1 20 фильмов и сериалов, которые покажут, как строить собственный бизнес Психология отношений 0 Ученые: эротическая переписка - это абсолютно нормально! Карьера 0 13 способов выглядеть самым умным на совещании
Подписаться на новости Чтобы всегда быть вкурсе событий, получать советы и разные предложения - подпишитесь на нашу рассылку.