Цитаты великих
Опрос посетителей
7 нелепых мифов об уходе за автомобилем, про которые стоит забыть
17.02.2021 — Автомобилигроші Заробляй
крипту
Вокруг автомобилей создан настоящий культ. Кто-то поклоняется скорости и мощи, другие ценят красоту и элегантность.
И что бы ни нравилось в машине людям, каждый из водителей пытается сохранить её характеристики в первозданном виде или даже улучшить их.
В ход идут как действительно работающие советы, так и устаревшие либо даже глупые и опасные способы ухода за автомобилями.
О последних мы и расскажем. А точнее, о том, что такие советы не стоит слушать, если не хочешь, чтобы твой автомобиль превратился в груду хлама или банально попасть на дорогостоящий ремонт либо же дать себя обмануть маркетологам.
Чтобы повысить мощность, нужно лить бензин с высоким октановым числом
Октановое число — это детонационная стойкость бензина. Чем выше октановое число, тем более высокую степень сжатия в цилиндрах может выдержать бензин без досрочного самовоспламенения.
Обычно бензин с более высоким октановым числом применяется в двигателях с большей удельной мощностью и КПД.
Иногда можно услышать совет, что если налить вместо 92-го бензина 95-й, а может, даже 98-й, мощность повысится, как и ресурс, ведь этот бензин лучше. В реальности же, если лить в бак машины, рассчитанной на 92-й бензин, 95-й и выше, то это намного быстрее уничтожит двигатель.
Всё дело в отсутствии достаточной детонации и прогара топливо-воздушной смеси, что приводит к отложению нагара на цилиндрах и деформации поршней.
Также на заправках можно увидеть бензин с припиской «премиум», «ультра» или ещё что-то, что должно показать водителю более высокое качество.
На деле же 92-й и 92-й «премиум» не будут отличаться друг от друга или это отличие настолько незначительно, что не стоит потраченных денег.
Ездить с открытыми окнами экономнее, чем с кондиционером
Автомобиль с включенным кондиционером потребляет примерно на 5–10 % больше бензина, чем без него.
В условиях современных цен на бензин это является решающим фактором для отключения этого полезного устройства. Чтобы не упасть в обморок от жары, водители советуют открывать окна, чтобы тебя обдувал воздух.
Но чаще всего разницы между включенным кондиционером и открытыми окнами по расходу топлива нет (либо она минимальная).
Всё дело в том, что автомобиль тратит дополнительное топливо на преодоление увеличивающегося сопротивления воздуха. Это больше справедливо для трассы, нежели для города.
Не забывай и про всю ту грязь, пыль и вредные вещества, которые на большой скорости влетают в открытое окно прямо тебе в лицо, а также об усталости, которая непременно возникает при длительной езде в жару.
Масло нужно менять каждые пять тысяч километров
Для подтверждения этого демонстрируют сливаемое масло, отработавшее несколько тысяч километров. Обычно оно чёрное, густое, как смола, а внутри есть вкрапления стружки.
Но не нужно соотносить неправильную работу двигателя и долго работающее масло. Стружка появляется из-за протирки колец или других подвижных элементов, и обычно это связано с масляным голоданием двигателя.
А оно происходит либо из-за недостаточно количества масла, либо из-за его несоответствия данному двигателю. Менять масло можно хоть каждую тысячу километров — от этого автомобиль лучше не поедет.
Главное — лить рекомендуемое производителем масло, следить за маслонасосами, патрубками и стабильностью работы двигателя, и тогда твой автомобиль сможет пройти от замены до замены даже больше положенного.
Проводить ТО и ремонт нужно только у дилера
Такой совет обычно дают сами дилеры, аргументируя тем, что они используют только качественные комплектующие от производителя, что исключает подделки.
А ещё дилеры нередко манипулируют покупателем, угрожая, что любой ремонт вне дилерского центра — это автоматическая утрата гарантии.
Насчёт первого — это чушь. Все автоцентры, дорожащие репутацией, устанавливают оригинальные комплектующие либо их качественные аналоги, так как им выгоднее иметь довольного клиента, который в следующий раз приедет на их СТО.
Второе — ещё больший бред, так как это противоречит закону о защите прав потребителей.
Единственный случай, когда дилер может на законных основаниях отказать в гарантийном обслуживании, — это если ты проводил ТО или ремонт в неавторизованном центре, и манипуляции, сделанные там, стали причиной поломки. Но и это может быть оспорено.
Нужно прогревать машину для лучшей производительности
Это действительно работает, но скорее для условий Крайнего Севера.
И дело не в повышенной производительности, а чтобы банально дать сгустившемуся на морозе маслу распределиться по всем узлам двигателя, чтобы исключить клин.
Движение — самый простой и быстрый способ прогрева современного двигателя, и чем раньше он прогреется, тем лучше у него будет производительность и меньше расход.
Главное — не повышать обороты двигателя первые пару километров, чтобы он успел равномерно прогреться.
Что касается предварительного прогрева, то достаточно тридцати секунд, чтобы двигатель автомобиля нагрелся нормально и заработал с максимальным КПД. Больше времени стоит тратить только в случае низких температур.
Для того чтобы вымыть автомобиль, достаточно обычной жидкости для мытья посуды
Дороги в нашей стране весьма грязные из-за неправильного расположения газонов относительно асфальтовых дорог, отсутствия ливнёвок и других вещей. Из-за этого мыть машину приходится чуть ли не раз в неделю, что достаточно накладно даже на мойках самообслуживания.
Чтобы сэкономить, многие водители советуют добавлять несколько капель обычного средства для мытья посуды в воду, перемешивать и мыть этим раствором кузов, говоря, что это так же эффективно, как и профессиональная чистка.
Но это не так. Средство для мытья посуды не только не справляется с некоторыми загрязнениями, но и ускоряет процесс окисления, попадая в микротрещины в лаковом покрытии.
Регулярная мойка таким раствором приведёт к тому, что через какое-то время, в зависимости от качества лакового покрытия, оно начнёт отходить от кузова.
Вода и антифриз ничем не отличаются, и для экономии можно лить первую
Часто можно услышать совет, что смысл в антифризе есть только зимой, а летом можно наливать обычную воду из-под крана — всё равно нет никакой разницы. Забудь этот совет.
Дело в том, что вода не только окисляет металлы, но и имеет достаточно низкую температуру кипения, и уже при 90 градусах начинает работать нестабильно, а при сотне в радиаторе начинают образовываться воздушные пробки, что повышает риск разрыва самого радиатора, патрубков и расширительного бачка.
Антифриз же имеет в составе специальные химические вещества, из-за которых эта охлаждающая жидкость практически не оказывает коррозийного действия.
Может, раньше и имело смысл лить воду в радиатор, когда антифриз стоил больших денег, но сейчас, при сравнительно невысоких ценах, экономия в пару сотен рублей может привести к ремонту на пару десятков тысяч.
Комментарии Оставить комментарий