Цитаты великих
Опрос посетителей
6 самых необычных мостов в мире
03.02.2021 — Вокруг светагроші Заробляй
крипту
Такой мост мечтает заполучить любая река!
Понте-Веккьо
Самый знаменитый мост во Флоренции был построен в 1345 году. Мост выполнял сразу несколько функций: мало того, что по нему можно было попасть с одного берега реки Арно на другой, так еще на Понте-Веккьо размещались дома.
Долгое время их занимали мясники, отчего мост получил обидное прозвище «вонючий». Но с XVI века мясников потеснили ювелиры, и мост обзавелся более комплиментарным эпитетом — «золотой».
Считается также, что термин «банкротство» был изобретен на флорентийском мосту: если торговцу с моста нечем было отдавать свои долги, его прилавок (banco) разламывался (rotto) присланной стражей. И оставался торговец грустный и с разбитым прилавком (bancorotto).
Магдебургский водный мост
Идея о постройке моста, соединявшего бы два важных судоходных канала — Среднегерманский и Эльба-Хафель, — пришла к немецким властям еще в начале XX века.
Но потом стало как-то разом не до строительства: сначала Первая мировая война, потом Вторая, затем разделение Германии…
К проекту вернулись лишь в 1997 году и к 2003-му Магдебургский мост был достроен. Его длина составляет 918 метров.
Эта цифра выгодно контрастирует с 12 километрами, которые до строительства моста приходилось преодолевать кораблям, чтобы попасть из одного канала в другой.
Си-о-Се-Поль
Мост над рекой Заянде, соединяющий иранский город Исфахан с армянским пригородом иранского города Исфахан, был построен в 1602 году.
Длина его равна 290 метрам. Название моста переводится как «мост 33 пролетов».
При этом он состоит из 22 пролетов. Да шутим, шутим! Из тридцати трех, конечно. Все-таки архитекторы XVII века не считали себя такими остроумными, какими считаем себя мы.
Прежде на Си-о-Се-Поль располагалась чайхана, но в последние годы она преимущественно закрыта. Да и река переживает не лучшие времена из-за участившейся засухи.
Мост вздохов
Одногодка нашего предыдущего героя, Си-о-Се-Поль, Мост вздохов нависает над Дворцовым каналом и служит связующим звеном между Дворцом дожей и зданием тюрьмы.
Ослепленные романтикой гондол и маскарадов, туристы зачастую думают, что Мост Вздохов связан с чем-то чрезвычайно сентиментальным. Вовсе нет.
Во Дворце дожей располагался суд, и по Мосту вздохов вели осужденных в тюрьму. Сквозь небольшие окошки они бросали последний взгляд на Венецию и тяжело вздыхали.
Между прочим, в мире есть еще два официальных Моста вздохов: в Кембридже и Оксфорде. Заметь, все три моста имеют отношение либо к тюрьме, либо к учебным заведениям, что символично.
Виадук Мийо
Официально этот гигант инженерной мысли называется мостовым сооружением вантовой системы, а «мост» — это мы так, фамильярничаем. Длина виадука — 2460 метров.
Фактически он является частью шоссе, которая соединяет города Париж и Безье. Виадук открылся в 2004 году и тут же получил титул «самый высокий транспортный мост в мире».
Высота одной из его опор — 341 метр (Эйфелева башня, если что, доросла лишь до 324 метров).
Мост ветра и дождя
В китайской провинции Гуанси проживало множество народностей. Но больше всего проблемами погоды была обеспокоена народность дун, ведь именно они построили мост, по которому можно ходить сухим даже в ветреную и дождливую погоду.
Можно сказать, что Мост ветра и дождя, перекинутый через реку Линси, принадлежит к новострою (особенно по китайским меркам), так как сооружен в 1916 году. Его длина составляет 64,4 метра.
Приятно знать, что при возведении моста ни один гвоздь не пострадал: строители народа дун оказались настолько талантливы, что смогли подобрать деревянные брусья, идеально подходящие друг к другу без дополнительных креплений.
Комментарии Оставить комментарий