ТОП-10 популярных новостей
Як не втратити друзів, якщо ти почав заробляти більше за них 02.07.2025 — Карьера — 0 Ви точно альфа? Вчені назвали 6 типів чоловіків 30.06.2025 — Юмор — 0 11 способів сказати "ні" близькій людині без почуття провини 25.06.2025 — Психология отношений — 0 10 способів перетворити важкі часи на початок кращого життя 23.06.2025 — Карьера — 0 Як стати найкращим чоловіком у ліжку дівчини: секс-експерт поділилася секретами 19.06.2025 — Секс — 0 Чому минуле здається ідеальним, сьогодення похмурим, а майбутнє поганим 18.06.2025 — Карьера — 0 Як розпочати переписку з дівчиною, щоб вона точно відповіла 17.06.2025 — Юмор — 0 Скільки часу потрібно, щоб накачатись? Вся правда, без фейків та фітнес-міфів 13.06.2025 — Внешность и здоровье — 0 Що не подобається дівчатам у чоловічих анкетах на сайтах знайомств 12.06.2025 — Юмор — 0 6 установок перфекціоніста, які заважають насолоджуватися сексом 11.06.2025 — Секс — 0

Цитаты великих

Нельзя планировать жизнь - спланированная жизнь перестает быть жизнью и превращается в сплошное ожидание.

Опрос посетителей

Какой у тебя автомобиль?

Как работает сексуальная объективизация в отношении мужчин

08.07.2021 — Юмор
Как работает сексуальная объективизация в отношении мужчин

Женская объективизация — проблема номер один во многих обществах. А как обстоит дело с мужчинами, можно ли их сексуализировать?

Идея о том, что рекламные, развлекательные, а также новостные СМИ виновны в объективации женщин, знакома большинству из нас. Феминистские общества повсюду поднимают эту проблему.

Но работает ли это также в сторону мужчин?

 

ОБЪЕКТИВАЦИЯ — ДЕЛО КОНТЕКСТА

Нагие мужчины веками изображались в произведениях искусства: скульптурах, картинах. То, что демонстрируют, например, во время Олимпийских игр: твердый пресс и мускулистые бедра в сериалах, в рекламных роликах кажется чем-то тривиальным.

На самом деле, отношение к изображаемому зависит от контекста. Многие, например, любят смотреть на красивые натуры на пляже или спортзале, однако это неприемлемо в офисе.

Если обнаженное тело — неотъемлемая часть сцены, то происходящее нельзя называть беспричинным, а обвинения будут неуместными. Когда нагота никак не влияет на сюжет, на восприятие происходящего и направлено на сексуализацию, то часть аудитории обязательно выразит свое недовольство.

 

 

Сексуальная объективация женских тел может проявиться в двух вариантах: как ресурс для мужского глаза, поощряющие эксплуататорское, жестокое отношение к девушкам и завуалированно отрицающие их свободу воли.

Во втором случае — женская позиция в обществе не игнорируется полностью, но ее репрессируют, награждая самыми банальными ролями: домохозяйка, служанка и покорная жена. То есть объективация скорее идеологическая.

Если мы будем подводить проблему мужской сексуализации под данную схему, то обнаружим, что парни с гораздо меньшей вероятностью будут жертвой женщины, но не исключает ярлыков: преимущество силы и исключение чувствительности.

 

 

КРАСИВЫЙ МУЖЧИНА

Конечно, объективация мужчин может быть разной. Возьмем, например, то, как мужской образ представлен в таких реалити шоу, как «Остров любви»: идеальные тела, которые вызывают восхищение у женщин и самолюбование у мужчин.

Когда нарциссизм и манипуляция представлены как желательные, аудитория, вероятно, обнаружит неискреннее поведения, которое несовместимо со здоровыми отношениями и восприятием себя.

Шоу, рекламные ролики с участием качков создают неверное представление, воздействующее на общество, задавая общий тон того, как именно должен выглядеть мужчина, чтобы нравиться женщинам: стройный, подтянутый, загорелый, брутальный, без какого-либо намека на чувственность и эмоциональность.

Конечно, в реальной жизни таких действительно мало. Так, создатели и режиссеру повышают планку того, как потенциальный любовник должен выглядеть.

 

 

Исследования Университета Южной Каролины показали, что уровень гиперсексуализации мужчин в фильмах действительно возрос за последние два десятка лет. Из 100 самых кассовых картин в 2007 году 4,6% мужских персонажей были представлены в сексуализированном облике, а 6,6% практическими нагими. В 2014 году показатели уже составляли 8% и 9%.

Однако ситуация с женской частью актрис еще хуже: в 2014 году 27,9% были одеты в «сексуальную» одежду, 26,4% появились в кадре обнажив грудь, ноги или другие части тела. Несмотря на то, что и мужчин, и женщин можно подвергнуть объективации, результат значительно различается.

Когда мужчин сексуализируют в СМИ, их обычно не подвергают унижениям и не изображают как «декор» или покорных персонажей. Они предстают перед зрителями сверхмужественными, сильными и немного «каменными». Объективизирующее обращение с ними может только способствовать усилению власти, а не снижению статуса.

Мужская сексуализация иногда демонстрирует тревожный образец сексистского поведения, который укрепляет идеалы мужественности, приводящие к объективации женщин в жизни и медиа.

 

 

ПОТРЕБНОСТЬ АУДИТОРИИ

Объективация медиаконтента зачастую удовлетворяет уже имеющиеся потребности зрителя. Иногда именно сексуальный образ может привлечь внимание, например, к товару, предназначенному для дамы.

Вот ты смотришь рекламный ролик духов, аромат которых имеет магическую силу, ведь буквально после одного пшика рядом с дамой появляется красивый мужчина, соответствующий всем установленным канонам. Желание приобрести аромат — повышается.

Так, СМИ активно формируют то, к чему мы стремимся, на что мы готовы согласиться, потратить свои деньги и время. Реклама и развлечения действуют не путем открытого принуждения соответствовать тому, что мы видим, скорее согласованного формирования представлений о себе и взглядах на то, что является нормальным или нет.

 

 

Реальная проблема мужской объективации заключается не в реакции женщин на, например, эротизированную драму, не в чувствах актеров и не в возможности того, что такие сцены могут привести к реальному росту сексуального насилия в отношении мужского пола.

Проблема в том, что модель поведения мужчин становится такой же всеобъемлющей, как и женщин.

В то же время, когда молодых людей поощряют к нарциссизму и материализму, они испытывают высокий уровень социальной тревожности, могут появиться психические заболевания, а также огромное количество комплексов.

Объективация любого человеческого тела не говорит о прогрессе общества. Это не то равенство, за которое борются движения и общества.

Удовлетворение потребностей путем создания «сладкого мужского образа», как и женоненавистничество, бесчеловечная сексуализация, стигматизация в массовой культуре — ненормальная форма восприятия реальности.

Комментариев: 0 Автор: Катарина Довлатова Источник: royalcheese

Теги:   #юмор#мужчина#психология#развлечения#мнения#размышления

Комментарии Оставить комментарий

Комментарий успешно добавлен
Вы не заполнили все поля
Рекомендуем посмотреть
Автомобили 0 В рейтинге брендов с самыми надежными автомобилями сменился лидер В курсе 0 Вийшов новий трейлер "Гладіатора-2" від Рідлі Скотта Юмор 0 Что нужно написать, чтобы мирно расстаться после пары свиданий Автомобили 0 Как правильно выбрать автошины: ключевые моменты Карьера 0 10 дій, які допоможуть тобі завоювати довіру начальства та колег на роботі Карьера 0 Какие профессии будут востребованы после карантина В курсе 0 Монашки-стриптизерши в новом клипе Мэрилина Мэнсона Автомобили 0 У Японії можна купити Nissan Skyline за 50 доларів. Але є нюанс Гаджеты 0 Инновационная техника для любых целей В курсе 0 Тімоті Шаламе, Гав'єр Бардем та інші на перших кадрах «Дюна-2» Психология отношений 0 Знакомство по законам войны и дипломатии Звезды 0 Кэндис Свэйнпоул в рекламной кампании Tropic of C Вокруг света 0 По версии Hostelworld: 5 лучших хостелов в мире В курсе 0 Крис Хемсворт в трейлере фильма "Кавалерия" Психология отношений 0 Ученые: один пустяк, который сделает тебя популярнее у женщин Звезды 0 Барбара Палвін для рекламної кампанії Victoria's Secret х For Love and Lemons Звезды 0 Неперевершена Летиція Каста в рекламному кампейні бренду Roland Mouret MC Like 0 Эмили Ратаковски разделась для рекламы DKNY Карьера 0 Учёные: для богатства надо родиться везучим Внешность и здоровье 0 Градация алкоголя по степени вредности
Подписаться на новости Чтобы всегда быть вкурсе событий, получать советы и разные предложения - подпишитесь на нашу рассылку.