Цитаты великих
Опрос посетителей
Кто изобрел автомобиль: от руля до подогрева сидений
20.07.2020 — Автомобилигроші Заробляй
крипту
Перед вами список тех, кого можно винить в пробках и нефтяной зависимости человечества.
Изобретатели и новаторы, сделавшие машины одними из самых быстро размножающихся обитателей Земли, перевернули наш мир с ног на колеса.
Двигатель
Все двигатели внутреннего сгорания родились в Августе. Отец ДВС – Николаус Август Отто построил свой первый мотор в 1876 году, и за прошедшие с тех пор 144 года на Земле было выпущено более миллиарда вариаций на его тему. Именно в камерах сгорания этих агрегатов исчезла значительная часть нефти нашей планеты. Дебютировавшие в 1923 году на Mercedes 10/40/65 hp компрессор и турбины на Chevrolet Corvair Monza и Oldsmobile Jetfire, изобретенные в 1962 году, только ускорили этот расход.
Сегодня на смену ДВС идет электромотор, у которого, в свою очередь, было много отцов. Так, в 1834 году Томас Дэвенпорт сконструировал первый в мире источник постоянного тока, а в 1837 году Роберт Дэвидсон представил первый электромобиль.
Примирить оба двигателя в одном автомобиле смог Фердинанд Порше, представивший в 1899 году полноприводную машину с ДВС и четырьмя электромоторами. Сегодня такой симбиоз настолько успешен, что одна только Toyota уже выпустила 15 000 000 гибридов.
Тормоза
Есть мнение, что тормоза придумали трусы, но это не так. Барабанные тормоза изобрел Луи Рено, а дисковые – Фредерик Ланчестер, причем случились эти открытия практически одновременно – в 1902 году. Объединяла их и еще одна общая деталь: Луи и Фредерик назвали свои компании собственными фамилиями – Renault и Lanchester соответственно.
Есть в истории торможения и другие значимые страницы: Chrysler 70 в 1924 году стал первым в мире автомобилем с тормозами на передних колесах (до этого за остановку отвечала лишь задняя ось), а Mercedes-Benz 450 SEL – в 1978 году показал миру, что такое ABS.
Рулевое колесо
Первое время направление движения автомобилю задавала ручка. Замена ее на руль – один из многочисленных примеров пользы автоспорта: в 1894 году гонщик Альфред Вашерон, модифицировав свой Panhard, в гонке Париж—Руан делом доказал преимущество такого решения. Облегчил вращение «баранки» в 1951 году концерн Chrysler, который презентовал гидроусилитель.
Коробка передач
У этого сложного механизма и путь был непростой, но одним из главных новаторов в деле переключения передач считается Луи Рено, в 1898 году эффектно въехавший на машине с КПП собственной конструкции вверх по крутой улице Ру Лепик на Монмартре. В свою очередь, «автомат» дебютировал на дорогах Детройта – в 1939 году Oldsmobile Custom 8 Cruiser стал первым автомобилем с АКПП.
Амортизаторы
Заменить рессоры на более совершенные амортизаторы придумал в 1904 году Арман Пежо. С тех пор его открытие используется не только на Peugeot (кстати, старейшей компании, дожившей до наших дней), но и вообще повсеместно. Менее распространенную, но еще более комфортную гидропневматическую подвеску изобрели также во Франции – это заслуга Citroën.
Ремни безопасности
До того как в 1959 году на свет появились первые машины с трехточечным ремнем безопасности, человека к креслу в автомобиле пробовали крепить поясным и Y-образным ремнями. Человеку не нравилось, и он продолжал искать более совершенный вариант. Нашел его шведский инженер Нильс Болин, а впервые оценить ноу-хау стало возможно на Volvo моделей P120 Amazon и PV544.
Подушка безопасности
В 1973 году General Motors предложил индустрии подушки безопасности, и индустрия охотно согласилась, – подушки надулись.
Печка
В 1893 году Маргарет Уилкокс придумала этот незаменимый элемент автомобильного уюта. Каково было зимой в машинах до этого, не хочется даже думать.
Стартер
До 1911 года автомобили заводили, вращая ручку коленчатого вала, но Чарльз Кеттеринг нашел способ с помощью электричества добиться того же эффекта, просто поворачивая ключ зажигания. Дебютировал электрический стартер на Cadillaс Model 30 Self Starter.
Стекло
Только в 1934 году на Ford стали устанавливать безопасные стекла, которые, в отличие от обычных, не рассыпались от малейшего удара.
Круиз-контроль
Ноу-хау от слепого инженера Ральфона Титорома стало доступно покупателям в 1958 году на Chrysler модели Imperial. Изобретателя так раздражал дерганый стиль управления некоторых водителей, что он долго искал, но все же нашел, как избавиться от этой напасти.
Подогрев сидений
В 1951 году Роберт Баллард предложил систему подогрева сидений, именно ему стоит говорить спасибо за ваши комфортные поездки в машине зимой.
Комментарии Оставить комментарий