ТОП-10 популярных новостей
Дати спокій або домагатися: як вчинити, якщо від дівчини немає взаємності 09.10.2024 — Психология отношений — 0 Чим правила спілкування з дівчиною відрізняються від правил спілкування з другом 08.10.2024 — Юмор — 0 11 ознак, що ви з дівчиною абсолютно несумісні 07.10.2024 — Психология отношений — 0 Спробував пожити з непрацюючою дівчиною - не сподобалось 07.10.2024 — Юмор — 0 10 причин, чому спочатку варто будувати дружбу і тільки потім відносини 04.10.2024 — Психология отношений — 0 10 правил розмови, які дозволять тобі продемонструвати співрозмовнику свої… 03.10.2024 — Карьера — 0 7 типів людей, у яких ніколи не варто запитувати поради щодо відносин 03.10.2024 — Юмор — 0 Як говорити з дівчиною про сексуальні уподобання без соромлення 01.10.2024 — Секс — 0 11 причин, чому стосунки почали тебе втомлювати 30.09.2024 — Психология отношений — 0 3 способи отримати повагу від жінки (у сучасному світі) 27.09.2024 — Психология отношений — 0

Цитаты великих

— Я нажрался как свинья... — Пумба, ты и есть свинья. — А, верно. Тимон и Пумба

Опрос посетителей

Сколько тебе лет?

9 вредных водительских привычек, которые обходятся тебе в круглую сумму

24.07.2018 — Автомобили

Вредные привычки водителей формируются не в автошколе. Они складываются из плохой манеры езды и наплевательского отношения к автомобилю.

Есть, конечно, премерзкие вещи, неприятные окружающим (плевать из окна, будить микрорайон сабвуфером или дырявым глушителем и т.д.), но мы сосредоточимся на общественно безобидных вещах, которые угрожают прежде всего твоему кошельку.

 

1. Дотягивать до заправки «на парах»

Грязь, механические примеси, осадок (он появляется, если топливо долго стоит в баке) всегда опускается на дно. Оттуда его с аппетитом и затягивает топливный насос, если ты долго игнорируешь контрольную лампу уровня топлива. Это, мягко скажем, неполезно и для самого насоса, и для фильтров. В зоне повышенного риска — двигатели с непосредственным впрыском топлива, а встать на сухом баке особенно опасно для дизелей. В этом случае машину потом даже не заведешь.

 

2. Опираться рукой на рычаг коробки передач, а ногой — на педаль сцепления

Эта вот палка, даже если на ней красивый и удобный набалдашник, предназначена для переключения передач. Не надо держаться за нее все время, а тем более класть руку. Не стоит этой небольшой постоянной нагрузкой перемешивать в коробке синхронизаторы с шестеренками и взбивать гоголь-моголь. Этот же совет касается и педали сцепления: не опирай на нее ногу, для этого в любой машине есть площадка для отдыха левой ноги. Береги ресурс важных узлов и свои деньги.


 
 
3. Раскручивать непрогретый двигатель до высоких оборотов

Современные двигатели не требуют прогрева (так написано в любой инструкции), но это не значит, что ты можешь выезжать с парковки с педалью газа в полу. Экологическое лобби (именно благодаря ему производители допускают езду на холодном моторе) не меняет законов физики. Начать хотя бы с элементарного теплового расширения, которое у различных сплавов отнюдь не одинаково. Думаешь, блок цилиндров, гильзы и поршни сделаны из одного и того же материала? Конечно нет, мы в тебе и не сомневались.

Ждать, пока охлаждающая жидкость выйдет на рабочую температуру, не надо. Например, дизель зимой не выйдет на нее никогда, во всяком случае на холостых оборотах. Так что ты можешь начинать движение, но плавно — гонять во дворе ни к чему. А уж когда стрелка дойдет до рабочей температуры (около 90 градусов), поезжай так, как нравится.

 

4. Опаздывать с регулярным ТО

Тебе могут не нравиться суммы, которые ты отдаешь за периодическое обслуживание, равно как и сам межсервисный интервал («Как, опять?!»), но внезапные поломки из-за забитых старым маслом каналов охлаждения, засорившихся фильтров и прочей, казалось бы, ерунды расстроят тебя еще больше. Урок будет преподан в виде счета из автосервиса. Даже если ты ездишь очень мало, меняй масло не реже раза в год.

 

5. Игнорировать контрольные лампы

Нет, само оно не рассосется. Горящая контрольная лампа — это совсем не то же самое, что предупреждение бортового компьютера о низком уровне стеклоомывающей жидкости. Тут все может быть серьезно. А может и обойтись, но надеяться на это — как играть в рулетку на равных вероятностях. С той разницей, что в рулетку иногда можно выиграть. Контрольные лампы сигнализируют о неполадках в главных системах автомобиля, но бояться их не стоит: вспыхнувший значок еще не делает тебя банкротом, а, напротив, страхует от серьезных проблем. Если машина просит, например, долить охлаждающую жидкость — долей. Сомневаешься — езжай в сервис. Но не игнорируй.

 

6. Не пользоваться стояночным тормозом

Некоторые предыдущие пункты касались только автомобилей с механической коробкой передач. Теперь же рекомендация для владельцев машин с автоматическими и роботизированными трансмиссиями. Когда ты ставишь машину с АКП на уклоне, вся нагрузка ложится на замок шестерни выходного вала коробки передач. Нельзя сказать, что это хлипкий или недолговечный узел, но удерживать машину на неровной площадке все же лучше ручником. Периодическое использование полезно и самому стояночному тормозу: механизм не закисает. Впрочем, в сильные морозы (особенно после мойки) им лучше не пользоваться. Верный способ парковаться на машине с АКП на уклоне: удерживая ножной тормоз, переключи автомат в Parking, затяни ручник и только после этого плавно отпусти педаль тормоза.

 

7. Все время притормаживать

Если ты все время притормаживаешь, твоя манера езды, скорее всего, далека от идеальной. Держать дистанцию с попутными автомобилями — это правильно и безопасно. Если ты этого не делаешь и регулярно осаживаешь машину тормозами, будь готов и к более частой замене тормозных механизмов. Сколько это стоит — узнаешь раньше, чем рассчитывал.

 

8. Ездить на слишком высокой передаче

И снова вернемся к «механике». Чем раньше ты переключаешься вверх, тем ниже обороты двигателя при той же скорости, а значит, ниже расход топлива. Только для мотора это вовсе не полезно. Когда двигатель еле вытягивает на низких оборотах машину (потому что ты не потрудился подкинуть ему передачу пониже), он работает с повышенной нагрузкой при пониженном давлении в системе смазки. Вот это действительно вредно. Даже хуже, чем все время выкручивать мотор «в звон». Впрочем, последнее бессмысленно, неэкономично и уж точно неполезно. В конце концов, двигатель выдает максимальную мощность на оборотах несколько ниже предельных, а максимальный крутящий момент — значительно ниже.

Интересный нюанс. Сегодня многие машины с механическими коробками оснащены индикатором смены передач. Автомобиль подсказывает, когда переключаться. В основном его цель — экономия топлива. Если ты жмешь на газ плавно, индикатор, как правило, будет рекомендовать тебе слишком высокую передачу. Имей это в виду.

 

9. Не давать турбине остыть

Золотое правило владельцев турбированных машин: не глуши двигатель сразу, дай ему поработать на холостых оборотах и охладить турбину. В 1970—1980-х годах ему беспрекословно следовали все, ведь моторы с турбонаддувом представляли собой незначительное меньшинство, что делало покупку машины с таким двигателем делом осмысленным. В нашей стране о турбомоторах не слышали до 1990-х годов, так что культуры езды с турбонаддувом не существовало, вместо нее пришла уверенность в надежности иномарок. Не знаем, сколько турбин погибло в результате небрежного отношения владельцев, но знаем, как это случилось. Турбокомпрессор приводится в движение раскаленными выхлопными газами, а смазывается (и, соответственно, охлаждается) от двигателя посредством механического привода. Когда ты глушишь мотор, раскаленная турбина перестает охлаждаться, масло в ней вскипает и закоксовывается, постепенно (или даже довольно быстро) выводя турбину из строя.

И, напротив, когда двигатель работает на холостых, турбина бездействует (давление выхлопных газов слишком мало), зато постоянно смазывается. Постоял минуту с заведенным двигателем — спас турбину. Сегодня, когда турбонаддувом оснащено большинство новых двигателей, производители стараются все предусмотреть. Турботаймеры, электрические масляные насосы — все это продлевает жизнь турбомоторам. Когда ты неспешно едешь через двор, потом паркуешься, ты даешь турбине фору — она остывает, да и умная электроника не даст ей повторить судьбу Жанны д’Арк. Но если ты носился как ужаленный, а потом резко остановился и тут же заглушил мотор, знай: это большая ошибка.

Комментариев: 0 Источник: MAXIM

Теги:   #автомобили#навыки#техника#вкурсе

Комментарии Оставить комментарий

Комментарий успешно добавлен
Вы не заполнили все поля
Рекомендуем посмотреть
Внешность и здоровье 0 Які вітаміни та мінерали потрібні організму, щоб не захворіти Автомобили 0 Названы самые надежные автомобили в мире Автомобили 0 Кто изобрел автомобиль: от руля до подогрева сидений В курсе 0 Том Холланд и Роберт Паттинсон в трейлере драмы "Дьявол всегда здесь" В курсе 0 Атмосферный и реалистичный игровой процесс в лайв-казино Parimatch Звезды 0 Рианна в откровенной рекламе нижнего белья Savage x Fenty Внешность и здоровье 0 Польза и вред темного пива В курсе 0 Вещь дня: обувь 75-го размера, чтобы сохранять социальную дистанцию Секс 0 11 знаменательных дат в истории контрацепции Внешность и здоровье 0 Adidas представят самые экологически чистые кроссовки в мире Вокруг света 0 7 отелей на деревьях, в которых вы точно захотите остановится Карьера 0 10 слов, используя которые, легко казаться умнее В курсе 0 8 фильмов на Хеллоуин для тех, кто ненавидит хорроры MC Like 0 Agent Provocateur представил новую кампанию Психология отношений 0 Я женился на милой девушке, а оказался мужем чужой толстой тетки Внешность и здоровье 0 Pornhub выпустили рождественский мерч Психология отношений 0 15 признаков того, что у тебя классная девушка Психология отношений 0 Как правильно флиртовать с девушками в эпоху секс-скандалов В курсе 0 Адам Драйвер в трейлері фільму «65» Звезды 0 Спокуслива Летиція Каста на обкладинці Madame Figaro
Подписаться на новости Чтобы всегда быть вкурсе событий, получать советы и разные предложения - подпишитесь на нашу рассылку.