Цитаты великих
Опрос посетителей
5 распространенных ошибок при зарядке электромобилей и как их избежать
26.01.2024 — Автомобилигроші Заробляй
крипту
В качестве основного источника энергии в электромобиле выступает аккумуляторная батарея. Именно от ее характеристик зависит, какое расстояние сможет проехать машина без подзарядки и как быстро восполнится потраченный заряд. Производители большинства электрокаров заявляют, что если использовать специализированные зарядные станции для автомобилей, то аккумулятор прослужит не менее 7–8 лет. Но во многом это зависит от соблюдения или несоблюдения правил эксплуатации источника энергии. В статье мы расскажем о самых распространенных ошибках пользователей, из-за которых рабочий ресурс батареи снижается.
Какие факторы негативно влияют на состояние аккумулятора электрокара
Стоит избегать таких моментов:
- Длительный простой в разряженном состоянии. Некоторые автовладельцы считают, что если электромобиль используется не каждый день, то нет необходимости подзаряжать разряженную батарею. Но снижение заряда до 15% и менее негативно сказывается на ресурсе элемента. Оптимальным является цикл разрядки-зарядки в диапазоне от 20% до 80%.
- Редкая эксплуатация. Можно было бы считать, что чем реже электрокар выезжает из гаража, тем меньше изнашивается источник энергии. На самом деле регулярные рабочие циклы поддерживают техническое состояние устройства и способствуют сохранению его емкости.
- Часто использование быстрой зарядки. Устройства для ускоренной подзарядки позволяют восполнить потраченную энергию батареи за короткий период. Это может быть необходимым в пути, когда нет возможности провести несколько часов возле зарядной станции. Но при обычном режиме эксплуатации транспортного средства лучше пользоваться стандартными устройствами. Быстрые зарядки изнашивают аккумулятор, вызывают его перегрев, а это негативно сказывается на рабочем ресурсе.
- Агрессивное вождение. При работе в режиме высоких нагрузок мотор электромобиля потребляет больше энергии, поэтому подзарядка требуется чаще. Но поскольку аккумулятор рассчитан на определенное количество рабочих циклов, при высокоскоростной или агрессивной езде этот ресурс будет вырабатываться быстрее.
- Перегрев устройства. Допустимый температурный диапазон для батареи электрокара составляет от 20 до 40°С. Но при спортивном стиле вождения устройство будет перегреваться, а это нежелательно. Кроме того, разогретую во время движения машины батарею не следует сразу подключать к зарядке: это спровоцирует дальнейшее повышение температуры. Поэтому рекомендуется сначала дать устройству остыть, а затем устанавливать его на подзарядку.
О чем еще нужно помнить
Аккумулятор электромобиля является неприхотливым и надежным устройством. Если соблюдать простые правила его эксплуатации, не допускать перегрева и перегрузок, следить за уровнем заряда, устройство вполне может прослужить даже больше заявленного производителем срока. Если же вы замечаете, что запас хода транспортного средства начал понемногу сокращаться, значит, пришло время присмотреться к сменной батарее. Очень важно выбрать оригинальный и качественный источник энергии и избегать покупки дешевых аналогов.
Комментарии Оставить комментарий