Цитаты великих
Опрос посетителей
8 вещей в фильмах ужасов, которые мы ненавидим
18.09.2020 — В курсеФильмы ужасов — это один из самых популярных жанров, и ежегодно на экраны кинотеатров выходят всё новые и новые ленты.
Некоторые из них способны напугать даже искушённого зрителя, другие же не вызывают ничего, кроме смеха.
Но большинство из них объединяет несколько клише или якобы пугающих приёмов, которые вызывают только раздражение.
Вот несколько таких вещей, которые мы ненавидим в фильмах ужасов.
Пугающая музыка в нужный момент
Нет, речь не о том, что в хоррорах плохая музыка. Наоборот, есть фильмы, в которых композиции задают правильную атмосферу тревоги или отчаяния.
Но в большинстве картин саундтрек возникает только тогда, когда вот-вот произойдёт какое-то паранормальное событие, и ты уже готовишься к тому, что сейчас вылетит очередной скример или кто-нибудь сожрёт героя.
Такая музыка словно спойлер, который говорит: «Эй, сейчас точно что-то произойдёт, поэтому подготовь-ка свои штаны, сейчас они заполнятся кирпичами». Это лишает части удовольствия от внезапности.
Основано на реальных событиях
Конечно, верящим во всякую магию, таро и прочую паранормальщину такое смелое заявление будет воспринято как чистейшая правда, но вот у скептически настроенного человека (или просто того, кто закончил начальную школу) данная фраза вызовет лишь фейспалм, особенно если речь идёт о призраках, инопланетянах, телекинезе и других подобных вещах.
Да, иногда фильм ужасов может быть основан на реальных событиях, к примеру та же франшиза «Пила», где нет паранормальных явлений, а только маньяк-убийца. В остальном же это сразу показывает пустое нагнетание.
Самые красивые персонажи либо мертвы, либо психи, либо скоро умрут
Раньше это почётное место занимали чернокожие, но на волне толерантности их сменили на красивых и чаще всего глуповатых героев. Особенно это касается подростковых хорроров вроде поездок на озеро или ночи в заброшенном доме.
Почти в любом фильме ужасов есть горячая девушка, которую пускают в расход при первой же возможности, оставляя нас наедине с не самой привлекательной главной героиней, которая, несомненно, будет умнее красотки.
Разве это не сексизм — показывать каждую симпатичную девушку в фильмах ужасов тупой как пробка?
Глупые решения принимаются каждую секунду
Главный герой посреди ночи услышал стук в дверь, хотя он никого не ждал и вообще находится на отшибе? Почему бы не включить свет и не пойти проверить, кто это пришёл. Кто-то скребётся в шкафу и издаёт страшные звуки? Конечно же, нужно спросить: «Кто здесь?» — и опять-таки пойти посмотреть.
Конечно же, вооружившись битой, клюшкой для гольфа или другим «опасным» предметом. Особенно по-идиотски смотрятся главные герои всех этих проходных фильмов про дома с призраками. Если ты видишь, как ножи сами втыкаются в потолок, наплевав на гравитацию, а вещи летают по комнате так, будто это чемпионат по метанию ядра на дальние дистанции, то что ты сделаешь?
Конечно же, свалишь оттуда как можно скорее. Но нет, герои будут звать экзорцистов, священников, охотников за приведениями и других людей, которые помогут выгнать призрака.
Бесит то, что ты просто не можешь ассоциировать себя с героями, потому что они принимают тупейшие решения, не находясь при этом в шоковом состоянии, что хотя бы могло сделать скидку их действиям. Из-за этого ты, начав погружаться в атмосферу, резко «трезвеешь», когда тебе суют под нос такую тупость.
Неуклюжесть убегающих
Скажи, часто ли ты вообще спотыкаешься? А на ровном месте?
Значит, ты не герой фильма ужасов, ведь у них, видимо, заложена в программу невозможность сделать несколько быстрых шагов по ровной поверхности, не задев чего-то. Это уже высмеяно пародийными фильмами, но продолжает эксплуатироваться даже в новых лентах.
И ещё, почему герои, упав, продолжают лежать несколько секунд так, будто они не убегают от неведомого паранормального монстра или маньяка-убийцы, а выбирают кровать в «Икее» и не могут определиться, лучше тот матрас или этот?
Никто не проверяет гибель антагониста наверняка
Конечно же, мы про те самые внезапные возвращения антагонистов в следующей части. А всё потому, что герои не удосужились проверить, точно мерзкий монстр из космоса помер или он нуждается в нескольких граммах свинца.
Почти всегда герои, увидев, как паранормальная сущность вроде бы пропала, не удосуживаются это проверить. И не надо говорить, что они напуганы до смерти и не в состоянии этого сделать, ведь ещё недавно они энергично махали перед злобной мордой топором.
Просто сделай контрольный выстрел — всем от этого будет легче. Но конечно же, в таком случае не получится растянуть франшизу ещё на несколько фильмов.
Нет логической точки
Перечислить фильмы ужасов, которые закончились хеппи-эндом или хотя бы имели логическое завершение, можно по пальцам одной руки. В остальном же это концовки в стиле «Марвел»: в финале нам покажут антагониста или похожее на него существо, которое будет продолжать наводить ужас на героев.
Появляется ощущение бесполезности борьбы, ведь нет логического завершения битвы добра и зла. Скольких бы призраков герои ни изгнали, скольких бы психов ни отправили за решётку, всегда найдётся ещё один — возможно, даже сильнее предыдущего.
И борцам за добро останется одно: снова превозмогать самих себя и совершать новые глупые поступки.
Вездесущие скримеры
На десерт самое сочное — доставшие донельзя внезапные вопли или жуткая рожа, появляющаяся из темноты. Скример — это самый примитивный способ напугать. Это как фастфуд из мира кулинарии: нажористый и даже вкусный, но постоянно так питаться просто не получится.
Почему бы киноделам не поучиться у тех же сценаристов игр? Что, нельзя нагнетать атмосферу, как в «Сайлент Хилле» или как в серии игр «Пенумбра»?
Да, и там есть скримеры, но их очень мало, и в основном разработчики пугают именно гнетущей атмосферой, сильным сценарием и другими приёмами, вызывая именно тревогу, а не ожидание, что вот-вот во весь экран вылетит страшное лицо, и ты заорёшь от неожиданности.
Комментарии Оставить комментарий