Цитаты великих
Опрос посетителей
4 автомобильных бренда, которые исчезли (или рискуют исчезнуть) на наших глазах
04.05.2022 — Автомобилигроші Заробляй
крипту
История автомобиля насчитывает несколько тысяч брендов, подавляющее большинство которых давно не существуют. Причем процесс естественного отбора продолжается и сегодня.
Только за последние несколько лет мы потеряли (или вот-вот потеряем) четыре автомобильные компании.
Кстати, всех их объединяет одно качество: вряд ли по ним будут скучать…
Smart
О грустной участи «Смарта» кто-то может и скажет нечто возвышенное. В духе «Сик транзит глория мунди» — «Так проходит мирская слава».
Впрочем, была ли она, слава-то?
На протяжении почти трех десятилетий Smart по большей части тщетно пытался доказать собственную необходимость человечеству. На раскрутку своего дочернего бренда Mercedes-Benz выбросил сотни миллионов евро, но все напрасно.
Маленькие неудобные машинки со странным дизайном по большей части вызывали у клиентов приступы идиосинкразии. При этом действительно удачные модели в линейке (а такие все же были) «Смарт» считал неприбыльными и быстренько сворачивал их производство.
Так случилось со стильным Smart Roadster, который сняли с конвейера через два года после дебюта.
А от выпуска кроссовера Smart Formore вообще решили отказаться в самый последний момент, хотя на сборочном предприятии уже была установлена производственная линия.
Дорогая игрушка надоела хозяевам из Daimler AG уже давно.
В 2019-м немцы даже заикнулись о возможной ликвидации бренда, но в итоге продали 50% акций китайской фирме Geely.
То есть «Смарт» еще помучится несколько лет, но в долгосрочные перспективы марки вообще не верится. Да и непонятно, зачем он сдалcя Geely, ориентирующейся на кроссоверы.
Daewoo
Вот что бывает, когда производство автомобилей — лишь побочный бизнес для большой корпорации.
У Daewoo слишком много других сфер деятельности, от кораблей до бытовой техники, при этом автомобильному филиалу компании еще не особо везло с талантами в руководстве.
За десятилетия в бизнесе компания Daewoo Motors не обзавелась ни внятной рыночной стратегией, ни модельной гаммой, о которой не стыдно упомянуть в приличном обществе.
Когда в 1999-м группа Daewoo столкнулась с серьезными финансовыми проблемами, под нож в итоге одной из первых пошел именно автомобильный филиал.
Автомобильное отделение досталось General Motors, а грузовое — индийцам из Tata Motors. И уж первым-то во всяком случае покупка успеха не принесла.
Поскольку банкротство Daewoo стало результатом финансовых махинаций руководства компании, тень легла и на сам бренд. Новые владельцы предпочли переименовать его в Ravon.
Datsun
Клиент всегда прав! Как ни банально звучит, но фраза эта своей актуальности не теряет.
Попытка руководства Nissan создать бюджетный бренд, отряхнув от нафталина когда-то всемирно известную торговую марку, закончилась фиаско.
У реанимированного «Датсуна» было хорошее имя, но не было яркого дизайна, внятной рыночной стратегии, а главное, автомобилей, которых бы хотели люди.
Быть может, если бы долгожданный кроссовер «Датсун» (вскоре он появится на рынке под именем Nissan Magnit) не задержался в пути, у марки были бы шансы. Но, видимо, не суждено…
Теперь судьба всех onDO и miDO уже решена. А сам Datsun вновь отправляется в коробку с нафталином. Снова до лучших времен…
SsangYong
Неловкости этой корейской марки можно только позавидовать.
Специализирующийся на внедорожниках и кроссоверах «Ссан-Ён» умудряется оставаться убыточным на рынке, где все только и зарабатывают, что на внедорожниках и кроссоверах.
Это как обанкротиться, продавая питьевую воду в пустыне. Кажется невозможным, но факт…
Конечно, внедорожник внедорожнику рознь. Тем более что дизайн «Ссан-Ёнов» — это тихий ужас, как, впрочем, и качество изготовления.
Вот почему после очередного года беспросветных убытков владельцы корейского бренда крепко думали о судьбе «Двойного дракона» — так переводится название фирмы.
Не отрубить ли ему пару голов? Впрочем, не все так безнадежно.
На помощь погрязшей в долгах фирме пришел производитель электробусов Edison Motors. Он инвестирует около 700 млн евро и переориентирует бренд на производство электромобилей.
Но пока SsangYong клинически мертв и ожидает реанимации.
Комментарии Оставить комментарий