Цитаты великих

Мы не хозяева собственной жизни. Мы связаны с другими прошлым и настоящим. И каждый проступок, как и каждое доброе дело, рождают новое будущее. Облачный атлас

Опрос посетителей

Сколько тебе лет?

Частые вопросы по уходу за форсунками

09.08.2018 — Автомобили
Частые вопросы по уходу за форсунками

Принцип работы газовых и бензиновых форсунок сложным не назвать. Однако от них зависит ресурс главных агрегатов авто, поэтому форсунки требуют особого внимания. Об этом рассказывает представитель VipGaz Center.

Частые вопросы по уходу за форсунками – газовыми и бензиновыми

Форсы относятся к высоконагруженным агрегатам автомобиля. От корректности их работы зависит качество езды и здоровье мотора. Несмотря на одинаковый принцип действия бензо- и газофорсунок, выходят из строя они по-разному. Однако превентивная промывка форсунок – мера полезная для обоих типов.

Неисправная форсунка, или от чего машины «сходят с ума»

Некорректный впрыск тянет за собой целый ворох проблем с двигателем и катализатором. Представьте: бортовой компьютер автомобиля (БК) получает от датчика информацию о неправильном впрыске и мгновенно корректирует смесь. Однако сбоит только одна форсунка – остальные работают нормально! Из-за этого другие цилиндры получают больше топлива, чем положено, и порция не успевает сгореть. БК снова корректирует состав смеси, но она вновь не оптимальная.

Пока «мозги» автомобиля «сходят с ума», клапаны и катализатор подвергаются повышенной термической нагрузке, ведь топливо догорает уже на выпуске. Если автомобиль турбированный, то страдает еще и турбина. Получается, что из-за банального засора дорогостоящие агрегаты автомобиля работают в авральном режиме. Первым «посыплется» катализатор, клапаны и турбина также не заставят себя долго ждать, а если в цилиндры засосет пыль из катализатора, то пострадает еще и поршневая система.

Бензофорсунки: ресурс и причина поломок

Ресурс агрегатов составляет не менее 100 тыс. км пробега. Случаи, когда форсунки ходят без ремонта вдвое дольше – не редкость. Основная причина поломки – пробой обмотки, в результате которого импульс или не поступает на электроклапан, или поступает, но с пропусками. Часто бывает, что «на горячую» форсунка работает нормально – троение и неустойчивая работа двигателя наблюдаются лишь при холодном пуске.

Обычно форсунка подлежит замене. Однако проверка входящего импульса обязательна.

Пробой в обмотке происходит либо от времени, либо из-за повышенной нагрузки. На первый фактор повлиять нельзя. А вот повышенное механическое сопротивление ходу клапана напрямую связано с засорами и отложениями, и здесь все в руках автовладельца.

Дело в том, что грязь затрудняет ход штока, а значит, нагрузка на обмотку повышается. И хотя в корпусе агрегата предусмотрен микрофильтр, его возможности не безграничны. Если регулярно чистить инжектор, то его ресурс увеличивается в разы. Профилактическую чистку рекомендуется делать каждые 30 тыс. км пробега.

Газовые форсунки: ресурс и неисправности

Срок эксплуатации газофорсов сильно зависит от их производителя: бюджетные варианты «ходят» не больше 50 тыс. км, причем на середине этого срока требуется замена ремкомплекта; премиальные форсунки под газ, как правило, неразборные и способны прослужить не меньше, чем их бензиновые аналоги. Отметим, что на ценообразование влияют материалы исполнения и точность сборки.

Все неприятности с газофорсунками связаны с засорами – в пропан-бутане содержатся бензольные смолы, которые наслаиваются на шток. Со временем ход штока уменьшается, а значит, за время открытия клапана через форсунку проходит меньше газа. Кроме того, смолы ускоряют изнашивание трущихся элементов.

Отсюда и главное отличие в характере неисправностей бензиновых и газовых агрегатов: бензофорсунки выходят из строя резко, а их газовые аналоги постепенно ухудшают свои характеристики вплоть до полного отказа. Поэтому даже незначительное ухудшение тяги игнорировать нельзя, а лучше и вовсе взять за правило промывать форсы с интервалом 30 тыс. км пробега.

Как промыть форсунки?

Сразу оговоримся, что почистить форсы без демонтажа нельзя. В условиях СТО обслуживать агрегаты помогают стенды, где можно не только промыть и почистить форсунки, но и откалибровать их. Кроме того, с помощью электроники проверяют время открытия клапана и количество пропускаемого через форсунку топлива. Также сервисмен оценивает характер распыления – факел. В условиях гаража подобные операции осуществить невозможно.

Комментариев: 0 Источник: MEN'S CULT - мужской журнал №1

Теги:   #

Комментарии Оставить комментарий

Комментарий успешно добавлен
Вы не заполнили все поля
Рекомендуем посмотреть
Юмор 0 10 подарков, которые не стоит дарить девушке на 14 февраля Звезды 0 Кэндис Свэйнпоул для февральского Dqker Nation Карьера 0 Тайный этикет отечественного корпоратива Внешность и здоровье 1 PornHub выпустил коллекцию уродливых свитеров Карьера 0 Перестать ныть, слезть с дивана и создать себе работу, не уповая на государство Психология отношений 0 Мужик, сделай как надо! Карьера 0 Как гадят работники начальству и коллегам В курсе 0 Брюс Уиллис, Джеймс Макэвой и Сэмюэл Л. Джексон в триллере "Стекло" Вокруг света 0 Марио Тестино приглашает всех на свою выставку откровенных снимков в Берлине В курсе 0 Tinder назвал 10 самых популярных женских имен Звезды 0 Лили-Роуз Депп снялась топлес в интимной фотосессии Юмор 1 Инструкция по завоеванию любой женщины Юмор 0 #лайфхак: как мирно расстаться после пары свиданий В курсе 0 Первый трейлер фильма "Богемская рапсодия" про Фредди Меркьюри Звезды 0 Эмили Ратаковски для DL1961 Вокруг света 0 Топ-10 самых дешевых городов для переезда Автомобили 0 BMW признан самым экологичным автопроизводителем на планете В курсе 0 Как действовать на третьем свидании Гаджеты 0 Google выпустил "убийцу" iPhone Секс 0 Учёные: по лицу можна определить, склонна ли девушка к случайному сексу
Подписаться на новости Чтобы всегда быть вкурсе событий, получать советы и разные предложения - подпишитесь на нашу рассылку.