Цитаты великих

В конце концов, между двумя людьми нет ничего важнее, кроме желания быть вместе. Отдавать друг другу всё, что есть, всё, что осталось. Эльчин Сафарли

Опрос посетителей

Сколько тебе лет?

Частые вопросы по уходу за форсунками

09.08.2018 — Автомобили
Частые вопросы по уходу за форсунками

Принцип работы газовых и бензиновых форсунок сложным не назвать. Однако от них зависит ресурс главных агрегатов авто, поэтому форсунки требуют особого внимания. Об этом рассказывает представитель VipGaz Center.

Частые вопросы по уходу за форсунками – газовыми и бензиновыми

Форсы относятся к высоконагруженным агрегатам автомобиля. От корректности их работы зависит качество езды и здоровье мотора. Несмотря на одинаковый принцип действия бензо- и газофорсунок, выходят из строя они по-разному. Однако превентивная промывка форсунок – мера полезная для обоих типов.

Неисправная форсунка, или от чего машины «сходят с ума»

Некорректный впрыск тянет за собой целый ворох проблем с двигателем и катализатором. Представьте: бортовой компьютер автомобиля (БК) получает от датчика информацию о неправильном впрыске и мгновенно корректирует смесь. Однако сбоит только одна форсунка – остальные работают нормально! Из-за этого другие цилиндры получают больше топлива, чем положено, и порция не успевает сгореть. БК снова корректирует состав смеси, но она вновь не оптимальная.

Пока «мозги» автомобиля «сходят с ума», клапаны и катализатор подвергаются повышенной термической нагрузке, ведь топливо догорает уже на выпуске. Если автомобиль турбированный, то страдает еще и турбина. Получается, что из-за банального засора дорогостоящие агрегаты автомобиля работают в авральном режиме. Первым «посыплется» катализатор, клапаны и турбина также не заставят себя долго ждать, а если в цилиндры засосет пыль из катализатора, то пострадает еще и поршневая система.

Бензофорсунки: ресурс и причина поломок

Ресурс агрегатов составляет не менее 100 тыс. км пробега. Случаи, когда форсунки ходят без ремонта вдвое дольше – не редкость. Основная причина поломки – пробой обмотки, в результате которого импульс или не поступает на электроклапан, или поступает, но с пропусками. Часто бывает, что «на горячую» форсунка работает нормально – троение и неустойчивая работа двигателя наблюдаются лишь при холодном пуске.

Обычно форсунка подлежит замене. Однако проверка входящего импульса обязательна.

Пробой в обмотке происходит либо от времени, либо из-за повышенной нагрузки. На первый фактор повлиять нельзя. А вот повышенное механическое сопротивление ходу клапана напрямую связано с засорами и отложениями, и здесь все в руках автовладельца.

Дело в том, что грязь затрудняет ход штока, а значит, нагрузка на обмотку повышается. И хотя в корпусе агрегата предусмотрен микрофильтр, его возможности не безграничны. Если регулярно чистить инжектор, то его ресурс увеличивается в разы. Профилактическую чистку рекомендуется делать каждые 30 тыс. км пробега.

Газовые форсунки: ресурс и неисправности

Срок эксплуатации газофорсов сильно зависит от их производителя: бюджетные варианты «ходят» не больше 50 тыс. км, причем на середине этого срока требуется замена ремкомплекта; премиальные форсунки под газ, как правило, неразборные и способны прослужить не меньше, чем их бензиновые аналоги. Отметим, что на ценообразование влияют материалы исполнения и точность сборки.

Все неприятности с газофорсунками связаны с засорами – в пропан-бутане содержатся бензольные смолы, которые наслаиваются на шток. Со временем ход штока уменьшается, а значит, за время открытия клапана через форсунку проходит меньше газа. Кроме того, смолы ускоряют изнашивание трущихся элементов.

Отсюда и главное отличие в характере неисправностей бензиновых и газовых агрегатов: бензофорсунки выходят из строя резко, а их газовые аналоги постепенно ухудшают свои характеристики вплоть до полного отказа. Поэтому даже незначительное ухудшение тяги игнорировать нельзя, а лучше и вовсе взять за правило промывать форсы с интервалом 30 тыс. км пробега.

Как промыть форсунки?

Сразу оговоримся, что почистить форсы без демонтажа нельзя. В условиях СТО обслуживать агрегаты помогают стенды, где можно не только промыть и почистить форсунки, но и откалибровать их. Кроме того, с помощью электроники проверяют время открытия клапана и количество пропускаемого через форсунку топлива. Также сервисмен оценивает характер распыления – факел. В условиях гаража подобные операции осуществить невозможно.

Комментариев: 0 Источник: MEN'S CULT - мужской журнал №1

Теги:   #

Комментарии Оставить комментарий

Комментарий успешно добавлен
Вы не заполнили все поля
Рекомендуем посмотреть
Юмор 1 Как правильно ездить в отпуск с девушкой Секс 0 5 неловких ситуаций во время секса, которые могут испортить весь процесс Карьера 0 Насколько "пробивным" стоит быть при поиске работы? В курсе 0 Возвращение Кевина Спейси в трейлере "Клуба молодых миллиардеров" Секс 1 Ученые: позиции, в которых больше всего женщины любят заниматься сексом Внешность и здоровье 0 Oxxxymiron в рекламной кампании Reebok Classic В курсе 0 Ники Минаж танцует тверк в ванне с молоком в новом клипе "Good Form" Внешность и здоровье 0 Ученые: молодые партнерши помогут тебе прожить дольше Внешность и здоровье 0 29 унисекс-вещей из новой коллаборации Alexander Wang x adidas Originals Звезды 0 Эмили Ратаковски рекламирует алкоголь в одном купальнике Карьера 0 Поступки, которые не делают из тебя мудака Карьера 0 Какую зарплату нужно получать, чтобы считаться богатым В курсе 0 Рождение легенды Фредди Меркьюри в трейлере "Богемной рапсодии" В курсе 0 Coca-Cola планируют выпускать газировку с марихуаной Внешность и здоровье 0 Робби Уильямс с женой в рекламной кампании Marc O'Polo Юмор 0 7 неловких ситуаций в сексе, с которыми может столкнуться каждый Юмор 0 #говоритмужчина: как мы готовимся к свиданию В курсе 0 Борьба монстров в трейлере фильма "Годзилла: Король монстров" Гаджеты 0 Samsung собирается выпустить вертикальные телевизоры В курсе 0 Уилл Смит в роли Джинна в ремейке "Аладдина"
Подписаться на новости Чтобы всегда быть вкурсе событий, получать советы и разные предложения - подпишитесь на нашу рассылку.