Цитаты великих

Самый сложный шаг становится неожиданно легким сразу как только мы его сделаем

Опрос посетителей

Сколько тебе лет?

Частые вопросы по уходу за форсунками

09.08.2018 — Автомобили
Частые вопросы по уходу за форсунками

Принцип работы газовых и бензиновых форсунок сложным не назвать. Однако от них зависит ресурс главных агрегатов авто, поэтому форсунки требуют особого внимания. Об этом рассказывает представитель VipGaz Center.

Частые вопросы по уходу за форсунками – газовыми и бензиновыми

Форсы относятся к высоконагруженным агрегатам автомобиля. От корректности их работы зависит качество езды и здоровье мотора. Несмотря на одинаковый принцип действия бензо- и газофорсунок, выходят из строя они по-разному. Однако превентивная промывка форсунок – мера полезная для обоих типов.

Неисправная форсунка, или от чего машины «сходят с ума»

Некорректный впрыск тянет за собой целый ворох проблем с двигателем и катализатором. Представьте: бортовой компьютер автомобиля (БК) получает от датчика информацию о неправильном впрыске и мгновенно корректирует смесь. Однако сбоит только одна форсунка – остальные работают нормально! Из-за этого другие цилиндры получают больше топлива, чем положено, и порция не успевает сгореть. БК снова корректирует состав смеси, но она вновь не оптимальная.

Пока «мозги» автомобиля «сходят с ума», клапаны и катализатор подвергаются повышенной термической нагрузке, ведь топливо догорает уже на выпуске. Если автомобиль турбированный, то страдает еще и турбина. Получается, что из-за банального засора дорогостоящие агрегаты автомобиля работают в авральном режиме. Первым «посыплется» катализатор, клапаны и турбина также не заставят себя долго ждать, а если в цилиндры засосет пыль из катализатора, то пострадает еще и поршневая система.

Бензофорсунки: ресурс и причина поломок

Ресурс агрегатов составляет не менее 100 тыс. км пробега. Случаи, когда форсунки ходят без ремонта вдвое дольше – не редкость. Основная причина поломки – пробой обмотки, в результате которого импульс или не поступает на электроклапан, или поступает, но с пропусками. Часто бывает, что «на горячую» форсунка работает нормально – троение и неустойчивая работа двигателя наблюдаются лишь при холодном пуске.

Обычно форсунка подлежит замене. Однако проверка входящего импульса обязательна.

Пробой в обмотке происходит либо от времени, либо из-за повышенной нагрузки. На первый фактор повлиять нельзя. А вот повышенное механическое сопротивление ходу клапана напрямую связано с засорами и отложениями, и здесь все в руках автовладельца.

Дело в том, что грязь затрудняет ход штока, а значит, нагрузка на обмотку повышается. И хотя в корпусе агрегата предусмотрен микрофильтр, его возможности не безграничны. Если регулярно чистить инжектор, то его ресурс увеличивается в разы. Профилактическую чистку рекомендуется делать каждые 30 тыс. км пробега.

Газовые форсунки: ресурс и неисправности

Срок эксплуатации газофорсов сильно зависит от их производителя: бюджетные варианты «ходят» не больше 50 тыс. км, причем на середине этого срока требуется замена ремкомплекта; премиальные форсунки под газ, как правило, неразборные и способны прослужить не меньше, чем их бензиновые аналоги. Отметим, что на ценообразование влияют материалы исполнения и точность сборки.

Все неприятности с газофорсунками связаны с засорами – в пропан-бутане содержатся бензольные смолы, которые наслаиваются на шток. Со временем ход штока уменьшается, а значит, за время открытия клапана через форсунку проходит меньше газа. Кроме того, смолы ускоряют изнашивание трущихся элементов.

Отсюда и главное отличие в характере неисправностей бензиновых и газовых агрегатов: бензофорсунки выходят из строя резко, а их газовые аналоги постепенно ухудшают свои характеристики вплоть до полного отказа. Поэтому даже незначительное ухудшение тяги игнорировать нельзя, а лучше и вовсе взять за правило промывать форсы с интервалом 30 тыс. км пробега.

Как промыть форсунки?

Сразу оговоримся, что почистить форсы без демонтажа нельзя. В условиях СТО обслуживать агрегаты помогают стенды, где можно не только промыть и почистить форсунки, но и откалибровать их. Кроме того, с помощью электроники проверяют время открытия клапана и количество пропускаемого через форсунку топлива. Также сервисмен оценивает характер распыления – факел. В условиях гаража подобные операции осуществить невозможно.

Комментариев: 0 Источник: MEN'S CULT - мужской журнал №1

Теги:   #

Комментарии Оставить комментарий

Комментарий успешно добавлен
Вы не заполнили все поля
Рекомендуем посмотреть
В курсе 0 Борьба монстров в трейлере фильма "Годзилла: Король монстров" Звезды 0 Памела Андерсон в откровенной съемке Intimately Magazine Вокруг света 0 20 фантастических локаций из сериала "Игра престолов" Внешность и здоровье 0 Puma выпустят кроссовки с Винни-Пухом и героями "Ну, погоди!" Внешность и здоровье 1 7 (неизбежных) вещей, которые происходят с тобой после 30-ти MC Like 0 Весенний лукбук Agent Provocateur MC Like 0 Много красоток на Victoria's Secret Fashion Show 2017 Секс 0 Ученые: назван точный возраст, в котором секс лучше всего Секс 0 Руководство по сексуальному раскрепощению девушки Гаджеты 0 Вещь дня: бокал, превращающий воду в вино В курсе 0 Первый кадр из нового "Терминатора" Звезды 0 Рита Ора соблазняет и исчезает в клипе "Let You Love Me" Секс 0 Ученые: эротические фантазии улучшают сексуальную жизнь MC Like 0 Марта Хант для декабрьского номера Maxim Звезды 0 День одиннадцатый: Джиджи Хадид в новом ролике LOVE Magazine Карьера 0 Почему книги о Джобсе и Брэнсоне не сделают из вас миллиардеров Автомобили 0 BMW признан самым экологичным автопроизводителем на планете Секс 0 5 потаенных эротических фантазий (в которых настоящий мужик не признается) Юмор 0 Инструкция: как отличить натуральную грудь от силиконовой Юмор 0 Чиксы под пиво: девушки, которые мешают нам жить
Подписаться на новости Чтобы всегда быть вкурсе событий, получать советы и разные предложения - подпишитесь на нашу рассылку.